Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
7. Зачем нужны деревья по берегам рек?
Ответ: 1) корни деревьев укрепляют почву по берегам реки, чтобы она не оползала в реку; 2) деревья создают тень, сохраняя воду прохладной; 3) упавшие деревья создают завалы, которые рыбы используют как укрытия; 4) листвой деревьев питаются насекомые, которыми питаются лососи; 5) если деревьев вдоль берега в так называемой водоохраной зоне мало, то река заболачивается и не годится для рыб.
8. Чем опасен мусор, брошенный в нерестовую реку?
Ответ: Рыба ранится об острые края бытового мусора, мусор выделяет ядовитые вещества.
9. Почему поля могут быть опасны для нерестовых рек?
Ответ: С полей в реку просачиваются ядовитые вещества - удобрения, которые отравляют все живое в воде и по берегам реки; загрязненная вода сильно нагревается.
10. Как изменяется рыба, когда она идет на нерест?
Ответ: Меняется окраска и форма тела рыбы, у самцов появляется горб и искривляются верхние челюсти, рыба покрывается густой слизью, глаза мутнеют, тело может быть изранено.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
За сохранение жизни лосося человек несет большую ответственность.
ЗАНЯТИЕ 41. ЗДРАВСТВУЙ, ОБЛАЧКО!
ЗАДАЧИ
- Обобщить знания детей о потребностях лососей в среде обитания.
- Обобщить знания о биологии лососей.
ПОНЯТИЯ: жизненный цикл лосося, водосборы (речные бассейны), потребности местообитаний рыб, лимитирующие факторы (испытания лосося), охранные меры по сохранению лосося.
МАТЕРИАЛЫ
Для ЭБ - макет нерестовой реки, пластилин, бумага, клей и прочие материалы; для ИБ - все материалы программы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Я проводила лососей до места их нереста, попрощалась с ними. Было немного грустно. Я столько всего узнала. И тут я увидела, как мой чудесный домик-облачко спускается вниз. Я так обрадовалась. Теперь мне было что рассказать и чем поделиться с подружками и с домиком. Воспитатель: После того как Капелька поделилась своими впечатлениями от путешествия, все задумались, как помочь лососям. Капельки плыли по небу в облачке, смотрели вниз и размышляли. |