Родителям

Уважаемые родители!

 

Вы находитесь на сайте, который учит детей ценить и беречь природу и её богатства. Учит познавательно и весело. Символом богатства сахалинской природы можно считать лососёвых рыб. В них заключена сила путешествий, энергия морских глубин, красота и загадочность природы. Для детей предусмотрено понятное и легко запоминающееся имя сайта ДРУГ-ЛОСОСЬ.РФ. Оно наполнено позитивными чувствами и способствует желанию ребёнка больше узнать о новом необычном друге и защитить его.

 

Детские страницы сайта

Сайт состоит из двух частей

   1. Интерактивная игра «Большое путешествие лосося» для детей 5-13 лет,

   2. Информационные страницы, рассказывающие о проекте «Сохраним лосося вместе», содержащие наглядно-методические материалы для учителей и справочник для посетителей всех возрастов (для детей размещены раскраски и сказка о лососях).

 

Игра «Большое путешествие лосося» познакомит Ваших детей с сахалинскими лососями, с особенностями их мест обитания и жизни. Ребёнок вместе с тихоокеанским лососем начнёт путешествие вверх по течению реки. Пройдя 4 испытания, ребёнок приведёт лосося к нерестилищу. Следующие 4 испытания он продолжит с родившимся в верховьях реки мальком и отправится с ним к океану.

Все игры многие дети смогут пройти самостоятельно, даже если они не умеют читать, потому что тексты и задания дублируются голосовым сопровождением. Но мы рекомендуем дошколятам старше 5 лет играть в сопровождении старших родственников и друзей, т.к. одним из самых важных воспитательных моментов в этом игровом занятии – это обсуждение с ребёнком ценности нерестовых рек и лососей, существующих природоохранных проблем.

За пройденные игры дети получают очки. По окончанию игрового тура подводятся итоги набранных всеми игроками баллов. На память и в качестве поощрения Вы можете вместе с ребёнком распечатать именной диплом «Защитник лосося».

"Лосось -Наше богатство", Никита С. "Дорогу лососю", Коллектив МОУДОД ДДТ Холмск "Все в наших руках", Нефедова В. "Браконьеры", Рахленко Е.

 

 

 

 

 

Давай поиграем

Рекомендуемый порядок совместного просмотра сайта с детьми:

Первый сеанс

1. Предварительная беседа с ребёнком, объяснение необходимости сохранения лосося и существующих проблем – 5-10 минут,

2. Совместное ознакомление с главной интерактивной страницей сайта, прохождение игр – 10-30 минут,

3. Беглое ознакомление с информационными страницами сайта – до 5 минут,

4. Отдых,

5. Обсуждение с ребёнком игровых ситуаций, выводы о необходимости сохранения лосося и нерестовых рек – 5-15 минут.

Последующие сеансы

1. Обсуждение с ребёнком, что он хочет посмотреть или найти на сайте,

2. Совместный или индивидуальный просмотр сайта, помощь со стороны старших,

3. Обсуждение проблемных вопросов, поиск информации в справочнике.

"Счастливая рыбалка", Шистеров А. "Не губите!", Шенфельд В. "Живая игра", Ерошкин А. "Лосось и солнце", Песков Д.

 

 

 

 

 Чему учат игры?

В игровом туре предусмотрено прохождение 8 испытаний по порядку. Во всех играх и на главной странице сайта заложены понятия о рыбах семейства лососёвые. Тема каждой       игры – это отдельный разговор с ребёнком, отдельный рассказ о необычности и важности лососёвых рыб, об ответственности человека за состояние рек и морей.

 

Название игры

Понятия - темы для обсуждения

Главная страница

Строение водосбора. Влияние неблагоприятных факторов среды и антропо­генных факторов на численность лосося на разных стадиях жизненного цикла. Различные места обитания лосося – море и река. Значение лосося в жизни коренных народов Сахалина.

 

Вопрос: Чем ты можешь помочь, чтобы сохранить дом лосося? Как человек может повлиять на численность лососей?

Прятки от нерпы

 

Система классификации Семейства Лососёвых

 

Вопрос: Какие лососи обитают на Сахалине?

Лососёвые пищевые цепочки

Питание лососей на речной и морской стадии

 

Вопрос: Хищник ли лосось? Чем он питается? Есть ли у лосося враги?

Секреты тихоокеанских лососей

Феномены тихоокеанских лососей

 

Вопрос: Как тихоокеанский лосось находит свою реку, возвращаясь из океана? Почему лосось погибает после нереста? Зачем лосось меняется перед нерестом?

Качество воды нерестовых рек

Воздействие абиотических (неживой природы) факторов на нерестилища

 

Вопрос: В какой воде должна быть в нерестовых реках?

Полезные деревья

 

Как растения могут регулировать условия обитания в реке

 

Вопрос: Может ли нерестовая река быть без деревьев? Почему лес необходим лососю?

Опасности в жизни лосося

 

Влияние факторов среды и антропо­генных факторов на численность лосося

 

Вопрос: Какие опасности встречаются лососю? Какие опасности могут грозить нерестовой реке?

Полезный лосось

 

Роль лососей в экономике и экосистеме

 

Вопрос: чем лосось полезен природе? что изменилось бы, если на Сахалине лосось исчез бы?

Жизненный цикл лосося

Стадии жизненного цикла

 

Вопрос: Как меняется лосось в течение жизни? почему?

 

"Путешествие по  татараскому проливу", Жарков Д. "Хватит губить лосось", Сюсин В. "Улов рыбака", Платонова Я. "Браконьер - враг природы", Иванова К. "Вода - колыбель лосося", Колесникова К. "Спасите нас!", Хомич Д.

 

 

 

 

 

 

Использованы рисунки победителей и финалистов изобразительного конкурса «Живи лосось-2010», проводимого АНО «Сахалинская лососёвая инициатива».


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить