Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Но хуже всего было то, что реки очень сильно изменились. Люди срубили лес по берегам. Лишенная тени деревьев вода в реке перегревалась, и в ней становилось меньше кислорода, необходимого для дыхания рыб и других обитателей рек. Почва по берегам реки оползала в реку, потому что ее больше не укрепляли корни деревьев. Появилась тина, берега разрушились, и река обмелела. А значит, крупная рыба, такая как лосось, не сможет свободно передвигаться.
Еще одно очень страшное препятствие, которое встретили лососи - это ржавые машины. Горы бытового и строительного мусора, от которых в воду просачивались опасные вещества. А если река близко подходила к полям, на которых люди выращивали овощи или пасли скот, то с полей в реку стекали вредные химические удобрения и отходы, которые могли отравить все живое в воде и по берегам.
Уставшая рыба несмотря ни на что стремилась преодолеть все препятствия. Внешний вид ее очень изменился, она уже не была блестящей. Рыба покрылась густой слизью, которая свисала с нее лохмотьями, глаза помутнели, тело было изранено, но она все равно продвигалась вперед и вперед.
Капельке было немного жаль рыбу. Но она знала, что эта отважная и нужная для всех рыба выполняет свое предназначение. И Капелька очень гордилась тем, что она знакома с такими преданными своему жизненному выбору представителями живой природы.
Капелька: Спасибо, ребятки, что вы сегодня внимательно выслушали всю историю лососей. Я с удовольствием расскажу, что произошло со мной дальше. Я так была занята своими наблюдениями, что не заметила, как вернулась тетушка Капля. Она поинтересовалась, чем я все это время была занята, что нового узнала. Но поскольку все что узнала, я рассказала вам, ребята, то думаю, что вы мне поможете. Согласны? Давайте расскажем тетушке Капле все что узнали.
Воспитатель: Хорошо придумала Капелька. Спрашивайте, тетушка Капля.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ:
1. Кто ловит рыбу в реке сетями?
Ответ: Браконьеры.
2. Лохматый четвероногий рыбак?
Ответ: Медведь, лиса, выдра.
3. Пернатый рыболов?
Ответ: Ворона, орлан, цапля, утка, зимородок.
4. Где может спрятаться рыба от врагов?
Ответ: В ветвях затопленных деревьях, под корягами, в ямах, под берегами.
5. Какие действия человека вредят реке и рыбе?
Ответ: Люди вырубают лес по берегам реки, сбрасывают бытовой и строительный мусор, в воду просачиваются опасные вещества со свалок, ферм, полей.
6. Опасна ли для рыб теплая вода?
Ответ: В перегретой воде становится мало кислорода для дыхания, также у рыбы может случиться тепловой удар.