Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

На одном из участков реки, при помощи ножниц или секаторов воспитатель «срубает» деревья и приминает берега, которые «осыпались без поддержки корней». Дети видят, что река обмелела и не может быть глубокой из-за осевших берегов. Можно налить немного воды и продемонстрировать, что дно реки с камнями выступает, образуя непроходимые места для рыбы. Продемонстрировать, как рыбка не может пройти к большой воде.

ИГРОВОЙ БЛОК

Подвижная игра «Лабиринт»

Игру можно проводить в спортивном зале, где больше места и есть возможность сделать лабиринт более продолжительным. Из различных материалов (скамейки, модули, стульчики и др. спортивный инвентарь) нужно сделать разветвленный лабиринт с входом (нерестилище) и выходом (устье реки). Дети-рыбки в лабиринте встречают ограничения-тупики, которые можно обозначить небольшими иллюстрациями: это отмель, берег, большой камень, хищник, сеть и т.п. Дети проходят лабиринт, стремясь пройти к большой воде.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Участок реки, по берегам которого вырубили лес, считается незащищенным, берега не укреплены, почва осыпается, ширина русла становится больше - река в этом месте мелеет, а если не будет дождя, то образуются отмели, и рыба не может пройти к большой воде. Уничтожая лес, люди лишают себя и все живое полноценной жизни.

ЗАНЯТИЕ 35. КАК РЕКА ЗАБОЛЕЛА

ЗАДАЧИ

-    Ознакомить детей с антропогенными угрозами, влияющими на выживание молодых лососей в реке.

-    Ознакомить с загрязнениями и очисткой воды.

-    Развивать сопереживание живым организмам и чувство ответственности за свою деятельность.
ПОНЯТИЯ: естественные и антропогенные угрозы лососю, качество воды в реке.

МАТЕРИАЛЫ

Плакат «Места обитания лососей»; для ЭБ - прозрачная емкость, пипетка, чайная ложечка, палочки для взятия пробы, различные вещества (соль, сахар, чай, растительное масло, пищевой краситель, лимон, уксус, песок, глина, жидкое мыло, земля и т.д.), вата, воронка, чистая колба, мелкие детали сломанных игрушек, машинки; для ИБ - бумага формата А3, краски, мел, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Капелька, мы с ребятами очень хотим услышать, спаслись ли рыбки?


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить