Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
На одном из участков реки, при помощи ножниц или секаторов воспитатель «срубает» деревья и приминает берега, которые «осыпались без поддержки корней». Дети видят, что река обмелела и не может быть глубокой из-за осевших берегов. Можно налить немного воды и продемонстрировать, что дно реки с камнями выступает, образуя непроходимые места для рыбы. Продемонстрировать, как рыбка не может пройти к большой воде.
ИГРОВОЙ БЛОК
Подвижная игра «Лабиринт»
Игру можно проводить в спортивном зале, где больше места и есть возможность сделать лабиринт более продолжительным. Из различных материалов (скамейки, модули, стульчики и др. спортивный инвентарь) нужно сделать разветвленный лабиринт с входом (нерестилище) и выходом (устье реки). Дети-рыбки в лабиринте встречают ограничения-тупики, которые можно обозначить небольшими иллюстрациями: это отмель, берег, большой камень, хищник, сеть и т.п. Дети проходят лабиринт, стремясь пройти к большой воде.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Участок реки, по берегам которого вырубили лес, считается незащищенным, берега не укреплены, почва осыпается, ширина русла становится больше - река в этом месте мелеет, а если не будет дождя, то образуются отмели, и рыба не может пройти к большой воде. Уничтожая лес, люди лишают себя и все живое полноценной жизни.
ЗАНЯТИЕ 35. КАК РЕКА ЗАБОЛЕЛА
ЗАДАЧИ
- Ознакомить детей с антропогенными угрозами, влияющими на выживание молодых лососей в реке.
- Ознакомить с загрязнениями и очисткой воды.
- Развивать сопереживание живым организмам и чувство ответственности за свою деятельность.
ПОНЯТИЯ: естественные и антропогенные угрозы лососю, качество воды в реке.
МАТЕРИАЛЫ
Плакат «Места обитания лососей»; для ЭБ - прозрачная емкость, пипетка, чайная ложечка, палочки для взятия пробы, различные вещества (соль, сахар, чай, растительное масло, пищевой краситель, лимон, уксус, песок, глина, жидкое мыло, земля и т.д.), вата, воронка, чистая колба, мелкие детали сломанных игрушек, машинки; для ИБ - бумага формата А3, краски, мел, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Капелька, мы с ребятами очень хотим услышать, спаслись ли рыбки?