Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Воспитатель: Ребята, давайте уточним для себя - с каким препятствием встретились молодые лососи? Чем может закончиться путешествие, если воды в реке будет очень мало? Если вода будет сильно прогрета? Если в воде будет мало кислорода?
Дети: Во всех трех случаях мальки могут погибнуть.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Третья стадия изготовления макета нерестовой реки
Голубой и синей краской покрасить желоб (русло реки), краску закрепить, покрыв ее сверху клеем ПВА. Дно «реки» смазать клеем ПВА, посыпать песком, выложить мелким гравием, по «берегам» закрепить искусственные растения. На 2-3 участках берега сделать мягкими и деревья редкими, чтобы впоследствии можно было легко «срубить» там деревья и показать антропогенное воздействие и разрушение берегов.
ИГРОВОЙ БЛОК
Подвижная игра «Хищники и рыбки»
Стульчиками обозначить русло реки. Игра проводится только в «реке». «Рыбки» плавают, резвятся, но заметив «хищную рыбу», «мальки» должны найти укрытие. Сделав «домик» над головой, ребенок объявляет, в какое укрытие он спрятался - в яму, под бревно, за камень, в ветки поваленного дерева, в заросли тростника.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Для жизни молодого лосося опасно мелководье, где угрожающими факторами будут перегретая вода, низкое содержание кислорода и отсутствие укрытия.
ЗАНЯТИЕ 34. МЕЛКОВОДЬЕ
ЗАДАЧИ
- Ознакомить детей с последствиями лесных рубок и эрозии берегов.
- Закрепить в подвижной игре знание естественных и антропогенных угроз лососю.
ПОНЯТИЯ: жизненный цикл лососей, естественные и антропогенные угрозы лососю, качество воды в реке.
МАТЕРИАЛЫ
Для ЭБ - макет нерестовой реки, камешки, ножницы или секатор, игрушечные рыбки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, пока Капелька не пришла, давайте вспомним, куда отправились смолты?
Дети: К морю.
Воспитатель: А они стали взрослые или еще молодь?