Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

Воспитатель: Ребята, давайте уточним для себя - с каким препятствием встретились молодые лососи? Чем может закончиться путешествие, если воды в реке будет очень мало? Если вода будет сильно прогрета? Если в воде будет мало кислорода?

Дети: Во всех трех случаях мальки могут погибнуть.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Третья стадия изготовления макета нерестовой реки

Голубой и синей краской покрасить желоб (русло реки), краску закрепить, покрыв ее сверху клеем ПВА. Дно «реки» смазать клеем ПВА, посыпать песком, выложить мелким гравием, по «берегам» закрепить искусственные растения. На 2-3 участках берега сделать мягкими и деревья редкими, чтобы впоследствии можно было легко «срубить» там деревья и показать антропогенное воздействие и разрушение берегов.

ИГРОВОЙ БЛОК

Подвижная игра «Хищники и рыбки»

Стульчиками обозначить русло реки. Игра проводится только в «реке». «Рыбки» плавают, резвятся, но заметив «хищную рыбу», «мальки» должны найти укрытие. Сделав «домик» над головой, ребенок объявляет, в какое укрытие он спрятался - в яму, под бревно, за камень, в ветки поваленного дерева, в заросли тростника.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Для жизни молодого лосося опасно мелководье, где угрожающими факторами будут перегретая вода, низкое содержание кислорода и отсутствие укрытия.

ЗАНЯТИЕ 34. МЕЛКОВОДЬЕ

ЗАДАЧИ

-    Ознакомить детей с последствиями лесных рубок и эрозии берегов.

-    Закрепить в подвижной игре знание естественных и антропогенных угроз лососю.

ПОНЯТИЯ: жизненный цикл лососей, естественные и антропогенные угрозы лососю, качество воды в реке.
МАТЕРИАЛЫ

Для ЭБ - макет нерестовой реки, камешки, ножницы или секатор, игрушечные рыбки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, пока Капелька не пришла, давайте вспомним, куда отправились смолты?

Дети: К морю.

Воспитатель: А они стали взрослые или еще молодь?


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить