Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
2. Род Гольцы (мальма (тихоокеанский голец) и кунджа)
3. Род Сахалинские таймени (единственный вид - сахалинский таймень, занесен в Красную книгу РФ).
7. Почему лосось важен?
Ответ: Лосось - это вид-индикатор. Поскольку лосось мигрирует на тысячи миль, двигаясь от ручьев и рек через устья в океан и обратно, он предоставляет людям ценные сведениями об общем состоянии мест его обитания. Если рыба не пришла в реку, значит в реке не все благополучно и реке срочно нужна помощь.
Еще лососи являются добычей множества других видов, а разлагающиеся тела являются источником питания многих водных форм жизни.
Жизнь народов многих стран тесно связана с использованием лосося. Люди, которые населяют побережье Тихого океана, всегда добывали рыбу. Они почитали ее и относились с уважением к природе. Не брали больше того, что могли использовать. Из кожи рыб шили одежду, из кости делали иглы. Мясом рыбы питались сами и кормили домашних животных. Устраивали праздники в честь первой рыбы, сочиняли сказки, в которых героями были лососи.
8. Как лосось узнает, в какую реку ему возвращаться на нерест?
Ответ: Лосось узнает аромат родной реки и возвращается на нерест в ту реку, где родился сам. Это явление называется хоминг (от английского «хоум» - дом).
9. Как лосось плывет на нерест: вниз по течению или вверх?
Ответ: Направляясь к нерестилищу, группы рыб быстро идут вверх по течению.
10. Как называется группа лососей, которая идет на нерест?
Ответ: Лосось мигрирует и нерестится большими группами, называемыми стадами или популяциями.
11. Что делает самка лосося, чтобы отметать икру: вьет гнездо или сколачивает скворечник?
Ответ: Самка лосося строит гнезда.
12. Как изменяется лосось во время нереста?
Ответ: Во время нереста рыбы проявляют агрессивность. Изменяется внешний вид рыбы. Есть рыбы однократно нерестящиеся и многократно нерестящиеся.
13. Что происходит с рыбой после нереста?
Ответ: И самцы и самки лосося погибают в течение нескольких дней после нереста.
14. Кому служит мертвый лосось?
Ответ: Мертвым лососем питаются медведи, чайки, вороны и орлы, другие рыбы, насекомые, растения, молодь лосося.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Воспитатель: Важен ли лосось для природы нашего острова?
Дети приводят свои аргументы.