Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Задача детей первой команды не дать разорить «гнездо», они собирают шарики и возвращают их назад и всячески препятствуют разорению «гнезда» - не дают положить «икринки» другого цвета. Вторая команда должна разорить «гнездо» - заложить как можно больше своих «икринок» и выбросить из гнезда «икринки» первой команды.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Рыба до самой смерти и даже после нее охраняет свое гнездо, от этого зависит численность популяции.
ЗАНЯТИЯ 26-27. ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОСОСЬ?
ЗАДАЧИ
- Ознакомить с феноменом смерти тихоокеанских лососей после нереста.
- Ознакомить с ролью лососей в жизни растений, животных и людей.
- Ознакомить детей с изделиями народного промысла и быта, связанными с лососем.
- Познакомить с фольклором коренных малочисленных народов севера Сахалинской области.
- Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к природе.
ПОНЯТИЯ: жизненный цикл лососей, феномен смерти тихоокеанских лососей после нереста, роль лососей в природе.
МАТЕРИАЛЫ
Приложение 20. Иллюстрации с изделиями народного промысла и изображением традиционной рыбалки (Скачать)
Приложение 23. Иллюстрация реки с отнерестившимся лососем (Скачать)
Приложение 24. Сказки коренных малочисленных народов севера Сахалинской области (Скачать)
Приложение 25. Заготовки для масок-шапочек для инсценировки (возможные варианты) (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуй, Капелька. Нам очень жаль погибшую рыбу. Она преодолела столько опасностей, ей стоило столько труда дойти до верховий реки, она отложила икру, защищала свое гнездо и погибла. Очень-очень жаль.
Тихоокеанские лососи нерестятся лишь один раз в жизни. И самцы, и самки лосося погибают в течение нескольких дней после нереста. Теперь на берегу и в реке много погибшей рыбы. Над тушками мертвой рыбы вьются мухи, по ней ползают червячки, речка неприятно пахнет и такая картина совсем не красивая. Как-то грязно.
Капелька: Действительно, картина неприглядная. Речка загрязнилась, но такой мусор называется биологическим.
Воспитатель: Биологическим?