Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

Информационно подготовленные дети могут посещать нерестовые реки, рыбоводные заводы, а также реки в черте города. Это поможет детям составить правильное представление о существующей действительности, предлагать проекты по сохранению природы, анализировать и делать выводы о деятельности человека.

Занятия не должны проходить скучно, каждая встреча с Капелькой должна приносить не только новую информацию, но и радостные, увлекательные и желанные встречи с героями сказки. Многие занятия строятся на диалоге детей, воспитателя и героев сказки. Чтобы дети могли разделить реплики воспитателя согласно ролям, мы рекомендуем использовать каждое занятие тростевые куклы или изображение Капельки, которое есть в комплекте программы. Занятия следует проводить регулярно, а не от случая к случаю, дети постоянно должны вовлекаться в диалоги с героями, иметь возможность повторять опыты в «лаборатории», играть с куклами-персонажами в свободной деятельности.

Педагогам мы предлагаем дополнительную теоретическую информацию для более детального ознакомления с объектом изучения. Основные понятия программы «Капелька» описаны в последнем разделе данного учебно-методического пособия. Более полную и разноплановую информацию о лососях можно почерпнуть из мультимедийного сборника «Жизнь лосося», входящего в комплект программы «Капелька». Эту же информацию педагог может использовать для оформления информационного стенда для родителей. Привлечение родителей к проведению игр, экскурсий, экологических праздников, инсценировок - это еще одно важное условие для усвоения детьми полученных знаний.

В группе можно сделать тематический уголок о лососях на время проведения занятий, где для свободного рассматривания и самостоятельной работы детей будут расположены сказка «Капелька и ее друзья», наглядные пособия, паззлы, игры, альбомы, которые дети изготовят во время занятий.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить