Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
- Познакомить с биологией кеты и научить определять по внешнему виду.
ПОНЯТИЯ: представители Семейства Лососёвые, обитающие в Сахалинской области.
МАТЕРИАЛЫ
Карта Сахалинской области, определительная таблица рыб Семейства Лососёвые, плакат «Тихоокеанские лососи», метровая линейка или предмет-эталон для демонстрации длины рыбы; для ЭБ - раскраски, карандаши или краски, рисунки прошлых занятий; для ИБ - паззлы с изображением кеты и горбуши.
Приложение 15. Контурная карта Сахалинской области (Скачать)
Приложение 16. Изображение кеты для раскрашивания с указанием характерных признаков и внешнего вида (Скачать)
Приложение 17. Изображение кеты с паззловой разбивкой для изготовления дополнительных мозаик форматом А4 (два вида - для младшего и старшего возраста) (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуй, Капелька! Мы рады тебя видеть. О каком лососе ты расскажешь нам сегодня?
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Вы такие внимательные слушатели! Мне очень приятно беседовать с вами! Так вот лосось рассказал мне еще об одном своем родственнике по имени Кета. Кета - самый крупный тихоокеанский лосось и второй по численности в Сахалинской области после горбуши. Кета живет в море 4-6 лет, а затем возвращается в реки наших островов. Ее длина в среднем 70 см, а масса 4 кг. Различают две формы кеты - весеннюю и осеннюю (по времени захода в реки). Осенняя кета крупнее. До захода в реки имеет серебристую окраску без мелких темных пятен и полос на теле. Рот большой, хвостовой плавник заметно выемчат, без пятен. В реках, перед нерестом, тело становится буровато-желтым, на боках появляются поперечные темно-лиловые или темно-малиновые полосы, зубы увеличиваются в размерах, основания жаберных дуг чернеют. У самцов ко времени нереста тело темнеет и сплющивается, спина становится горбатой, челюсти удлиняются и изгибаются. Это он так пытается напугать соперников! Кета, как и горбуша, - это ценный промысловый вид. Ее вылавливают у юго-западного побережья острова (отметить места на контурной карте и показать детям), у юго-востока Сахалина, в заливе Ныйво, а также в районе Рыбновска и у Курильских островов. В основном промысел базируется на осенней кете. У Сахалина лишь в заливе Терпения встречается летняя раса кеты. Наибольшей численности она достигает в бассейне р. Тымь, в реках Юго-Западного Сахалина и острова Итуруп. |
Воспитатель: К какому Роду относится кета?
Дети: К Роду Тихоокеанские лососи.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Работа с раскраской кеты
Воспитатель помогает детям определить местонахождение определенного цвета, обозначает его на раскраске, далее дети выполняют работу самостоятельно с опорой на определитель и плакат.