Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
• на уроках природоведения, рисования и художественного труда применимы многие задания экспериментального и игрового блоков;
• со сказкой о Капельке и сказкой коренных народов северной Пасифики можно познакомиться на уроках чтения и внеклассного чтения;
• театральную постановку сказки «Капелька и ее друзья» можно подготовить для школьных и классных праздников и мероприятий;
• на физкультуре можно использовать подвижные игры программы;
• если в классе есть живой уголок с аквариумом, то можно провести занятия, связанные с наблюдениями за поведением рыб;
• занятия программы можно использовать для подготовки тематических классных часов;
• в группе продленного дня можно реализовать программу полностью.
В организациях дополнительного образования, где есть объединения юных натуралистов или экологокраеведческие группы, можно применять весь образовательный комплекс программы «Капелька», а для старших детей - программы «Лососёвый дозор».
В предложенной программе «Капелька» рассказывается о взаимосвязи живой и неживой природы, о жизни сахалинских лососей и о влиянии человеческой деятельности на здоровье и численность популяции лососёвых. Маленькая капелька воды расскажет об особенностях каждого вида лососёвых, о строении рыбы и о биологической ценности лососей. Мы предлагает историю Капельки и ее друзей в виде сказки, чтобы ребятам было интересней и легче запоминать информацию. Сказка оформлена отдельной книгой «Капелька и ее друзья». Воспитатель может сразу приступить к занятиям, сохраняя мотивационную линию или предварительно ознакомить детей со сказкой. Для педагогов мы разработали примерные планы-конспекты занятий, в которых при помощи истории Капельки отражаются основные моменты жизни лососёвых. В конспектах занятий приводятся необходимые для занятия фрагменты сказки, оформленные в рамки. Вариант сказки для педагога боле подробный.
Можно проводить занятия в форме кукольного театра - это поможет детям расслабиться, быть активными участниками. Это позволит педагогу увидеть реакцию детей на его сообщение. Занятия могут проводиться непосредственно в групповых комнатах или в специально подготовленном уголке природы. При составлении программы мы учитывали требования к программам дошкольного воспитания и обучения. При планировании проведения занятий можно совместить занятия по окружающему миру и творческие занятия с Капелькой. По мнению автора, это поможет заложить основу к пониманию детьми, что такое малая Родина, экология и разумное использование ресурсов, воспитание гражданина и чувства патриотизма.
Цель программы «Капелька» заключается в воспитании бережного и рационального отношения детей к лососям и их среде обитания, популяризации идей сохранения биоразнообразия лососей Сахалинской области.
Основные задачи программы:
• ознакомить детей с жизнью лососёвых рыб и условиями их обитания,
• ознакомить со значимостью лососей для природы и людей,