Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Вот это было путешествие! Первый раз я летела самостоятельно и не по небу, а сверху вниз. Кап! И я плюхнулась в ручей. - Осторожней! Совсем незачем толкаться! - услышала я чей-то ворчливый голос. - Простите! - сказала я. - Меня зовут Капелька, и я здесь новенькая. - А меня тетушка Капля, - представилась обладательница ворчливого голоса. Тетушка Капля была очень милой, большой каплей. Я подружилась с ней, и та с удовольствием отвечала на все мои вопросы. Здесь, в ручейке, все было интересно! Вокруг куда-то спешили множество капелек и весело переговаривались друг с другом (от этого ручеёк стали называть говорливым). - Куда все так спешат? - спросила я. - Мы все спешим попасть в реку, - ответила тетушка Капля. - Что же там такого интересного? - Там ты встретишь много интересного и необыкновенного! Там тебя ждут невероятные встречи! - ответила тетушка Капля и еще быстрей поспешила вперед, то перепрыгивая, то перекатываясь через камешки и бревнышки, то стремительно преодолевая узкие места, кружась и весело болтая с подружками капельками. Капелька заметила, что все капельки в ручейке стали вести себя более спокойно, они как-будто к чему-то готовились. - Тетушка Капля, что происходит? Почему мы больше не спешим? - спросила я. - Мы прибыли к месту встречи с нашими старшими подругами капельками! Теперь мы будем путешествовать по реке вместе. Это не простое путешествие! |
Воспитатель: Как интересно! Значит, реки получаются из маленьких ручейков? А ручейки получаются, когда идет дождь? Ребята, как еще могут образоваться ручейки?
Дети: Родники, таяние снега, льда.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Лабораторная работа: образование ручейка при таянии льда
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами волшебниками и сами сможем сделать ручеёк. Для этого мы возьмем кусочек льда и положим под лампу. Немного подождем и понаблюдаем, что получится. Что происходит с кусочком льда?
Дети: Стал мокрым, тает, появилась вода.
Воспитатель: Вот и появилась первая капелька! И потек ручеёк!
ИГРОВОЙ БЛОК
Правила игры «Ручеёк»: дети берутся за руки, становятся в две шеренги, сомкнутые руки поднимают над головами, образуя арку. Ребенок входит в арку и, проходя мимо детей, выбирает себе пару, проходит вперед и встает на место первой пары. Оставшийся без пары ребенок возвращается в конец арки, и игра начинается снова.