Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...

И охранять природу - значит охранять Родину»

М.М. Пришвин

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. В современном обществе глубоко укоренились технократический образ жизни, однако даже самая совершенная техника неизбежно наносит ущерб окружающей среде, а, следовательно, и здоровью человека. Природа щедра, но, черпая из ее кладовой, нельзя выбирать все до донышка; можно брать, но не разорять. Природа все настойчивее требует бережного, внимательного к себе отношения, изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Нужен новый подход к использованию природных богатств. Но новое мировоззрение не может родиться само собой. Чтобы реализовать эти принципы, нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому в «Концепции устойчивого развития России» выделен раздел «Экологическое образование, экологизация общественного сознания». В нем особо подчеркивается важность формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, начиная с детского сада.

Формирование экологического сознания происходит параллельно с патриотическим воспитанием и опирается на изучение природы родного края. Понятие Родина очень обширно - это и средняя полоса России, и степи Алтая, и бескрайние снежные равнины Севера. Многие дети этого еще не видели, и вряд ли призывы любить все это дадут какие-то результаты. Формировать нежное, бережное, трепетное отношение к Родине, к природе как ее составляющей необходимо начинать с понятия малая Родина.

Почему мы назвали нашу программу «Капелька»? Мы все знаем, что нет жизни без капельки воды и кислорода, что нет общего без капельки частного, что малая Родина - это капелька нашего государства, а сознание ребенка формируется, приобретая знания по капельке. Как говорится: «Капля камень точит». Надеемся, что история маленькой Капельки поможет детям полюбить наш родной край - Сахалин и Курилы.

Наши острова неповторимы своей природой. Наверное, неповторим и размах браконьерства. Наши дети становятся свидетелями бесхозяйственности, а порой и участниками всех этих безобразий. Бездумная хозяйственная деятельность, загрязняющая реки и природу острова в целом - это следствие экологической безграмотности населения. Задача общества сформировать новое сознание подрастающего

Почему именно детский сад? Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, что позволяет создавать игровые ситуации с воспитательным наполнением. Возможность заниматься с ребенком в течение всего дня и отсутствие строгой регламентации образовательного процесса, использование для целей экологического образования ежедневных прогулок и экологизация развивающей предметной среды, возможность экспериментирования и неоднократного обращения к пройденному материалу в течение дня, проведение занятий по подгруппам и реализация индивидуального подхода к ребенку - все это аргументы «за» введение ранних эколого-просветительских программ. Кроме того, в дошкольных учреждениях открываются широкие возможности для эстетического восприятия природы (рисование, конструирование, музыка, экологические праздники, инсценировки, танцы).

Возможно применение элементов программы «Капелька» в начальной школе:


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить