Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...
И охранять природу - значит охранять Родину»
М.М. Пришвин
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. В современном обществе глубоко укоренились технократический образ жизни, однако даже самая совершенная техника неизбежно наносит ущерб окружающей среде, а, следовательно, и здоровью человека. Природа щедра, но, черпая из ее кладовой, нельзя выбирать все до донышка; можно брать, но не разорять. Природа все настойчивее требует бережного, внимательного к себе отношения, изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Нужен новый подход к использованию природных богатств. Но новое мировоззрение не может родиться само собой. Чтобы реализовать эти принципы, нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому в «Концепции устойчивого развития России» выделен раздел «Экологическое образование, экологизация общественного сознания». В нем особо подчеркивается важность формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, начиная с детского сада.
Формирование экологического сознания происходит параллельно с патриотическим воспитанием и опирается на изучение природы родного края. Понятие Родина очень обширно - это и средняя полоса России, и степи Алтая, и бескрайние снежные равнины Севера. Многие дети этого еще не видели, и вряд ли призывы любить все это дадут какие-то результаты. Формировать нежное, бережное, трепетное отношение к Родине, к природе как ее составляющей необходимо начинать с понятия малая Родина.
Почему мы назвали нашу программу «Капелька»? Мы все знаем, что нет жизни без капельки воды и кислорода, что нет общего без капельки частного, что малая Родина - это капелька нашего государства, а сознание ребенка формируется, приобретая знания по капельке. Как говорится: «Капля камень точит». Надеемся, что история маленькой Капельки поможет детям полюбить наш родной край - Сахалин и Курилы.
Наши острова неповторимы своей природой. Наверное, неповторим и размах браконьерства. Наши дети становятся свидетелями бесхозяйственности, а порой и участниками всех этих безобразий. Бездумная хозяйственная деятельность, загрязняющая реки и природу острова в целом - это следствие экологической безграмотности населения. Задача общества сформировать новое сознание подрастающего
Почему именно детский сад? Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, что позволяет создавать игровые ситуации с воспитательным наполнением. Возможность заниматься с ребенком в течение всего дня и отсутствие строгой регламентации образовательного процесса, использование для целей экологического образования ежедневных прогулок и экологизация развивающей предметной среды, возможность экспериментирования и неоднократного обращения к пройденному материалу в течение дня, проведение занятий по подгруппам и реализация индивидуального подхода к ребенку - все это аргументы «за» введение ранних эколого-просветительских программ. Кроме того, в дошкольных учреждениях открываются широкие возможности для эстетического восприятия природы (рисование, конструирование, музыка, экологические праздники, инсценировки, танцы).
Возможно применение элементов программы «Капелька» в начальной школе: