Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ЗАНЯТИЕ 4. БОЛЬШОЕ ОБЛАКО
ЗАДАЧИ
- Ознакомить детей с круговоротом воды в природе.
- Объяснить причину формирования легких облачков, облаков и дождевых туч.
МАТЕРИАЛЫ
Для ЭБ - электрический чайник, холодное стекло, по три кусочка синтепона для каждого ребенка, плотные пластиковые стаканчики, стеклянные или пластиковые прямоугольники для накрывания стаканчиков; для ИБ - обручи маленького размера, веер.
Приложение 6. Иллюстрации с видами водоемов - ручей, река, озеро, болото, море, родник (Скачать)
Приложение 7. Иллюстрации «Круговорот воды в природе» (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вносит тростевую куклу - Капельку.
Воспитатель: Здравствуй, Капелька. Мы собрались сегодня послушать твою историю.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Мой добрый домик-облачко очень меня любит и, конечно же, решил мне помочь, когда я загрустила. Облачко спустилось пониже, к самой речке, где в испарениях, исходящих от воды, резвились маленькие капельки. Я так обрадовалась! И, конечно, пригласила новых друзей путешествовать вместе со мной. Капельки с радостью согласились и перебрались в домик-облачко. Ах, как здорово теперь было путешествовать! Но мне каждый раз хотелось приглашать новых друзей, я приглашала в путешествие все новых и новых капелек. Когда их стало очень много, моему домику-облачку стало тяжело лететь по небу, и он попросил помощи у своей подружки - кружевного облачка. Облака соединились в одно, и получилось большое облако! |
Воспитатель: Какая занимательная история! Значит если соединить одно маленькое пушистое облачко с другим, то получится одно большое облако! Ребята, как вы считаете, в маленьком облачке уместится больше капелек, чем в большом?
Дети: Больше; меньше (это зависит от степени внимательности).
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Лабораторная работа: получение капельки воды из пара.
Сравнительный анализ по содержанию воды в облачке, облаке, туче.
Воспитатель: На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их.
Дети: Море, океан, река, озеро, ручей, болото, родник.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с видами водоемов.