Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Мы предлагаем материал для 4 малых исследовательских групп. Вы можете комбинировать задания на ваше усмотрение. Место проведения исследования каждой группой должно быть определено заранее.

Когда вы приедете на речку, начните с наблюдения за движением рыб. Попросите детей сесть недалеко от берега и некоторое время в тишине наблюдать за ходом рыбы. Дети должны получить эмоциональное наслаждение от увиденного.

Переместитесь дальше от берега, чтобы не пугать рыбу. Пусть каждая группа выберет для себя укромное место, и попросите ребят поделиться впечатлениями. Что их поразило?

После этого разделитесь на группы, раздайте детям задания для проведения малого исследования о состоянии данной реки. С каждой группой должен быть волонтер, который объяснит правила работы, заполнения бланков, ответит на вопросы детей и будет следить за безопасностью во время исследования.

В зависимости от целей группы и наличия времени, каждая группа может поочередно выполнить все исследования.

Этап 2. Анализ качества воды в реке

Лососёвая речка помогла сформировать регион, по которому она протекает, но и она в свою очередь меняется под воздействием этого региона и его обитателей. Предлагаемые параметры качества вод для тестирования включают: температуру, pH, мутность, растворенный кислород.

Порядок работы:

Выберите несколько участков реки, различающихся по условиям: перекат, плес, заводь, где вы будете брать пробы. По ходу выполнения работы заполняйте лист данных (Приложение 57) на каждый участок.

1.    Отметьте погодные условия и уровень водотока (высокий, средний или низкий).

2.    Сделайте описание участка: скорость течения, характер грунта (если вода достаточно прозрачная), наличие растительности или степень обрастания камней. Эти данные в дальнейшем помогут объяснить другие характеристики, как например содержание кислорода и кислотность.

Чтобы измерить скорость течения, выберите участок реки, протяженностью 10 м, натяните веревку. Пустите по течению небольшую щепку и засеките время, за которое она доплывет до второго конца веревки. Рассчитайте скорость течения на данном участке.

3.    С помощью термометров определите температуру воздуха, а затем воды (опустите термометр в воду по крайней мере на 5 минут; если возможно, прочитайте показания на шкале пока термометр еще в воде). Сравните со шкалой оптимальных значений. Сделайте вывод.

4.    Измерьте количество кислорода в воде. Запишите результаты и не забудьте проставить обозначение (мг/л или ppm). Сравните со шкалой оптимальных значений. Сделайте вывод.

Вопросы для обсуждения:

1.    Какие другие организмы чувствительны к уровням растворенного кислорода?

2.    Какая взаимосвязь между климатическими условиями, которые вы отметили, и измеренным уровнем растворенного кислорода в воде?


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить