Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
• Контурные линии никогда не пересекаются.
• Вертикальное расстояние между контурными линиями называется контурным интервалом. Используемый контурный интервал меняется в зависимости от типа карт.
• Близко располагая контурные линии и считая их (счетные линии), можно определить поднятие точки.
• Чем ближе друг к другу контурные линии, тем круче склон.
• Когда контурные линии пересекают водоток, они образуют “V”, которая обозначает верхнее течение.
6. Попросите учеников расположить самые высокие точки (хребты) между двумя водотоками, обозначая таким образом границы водосбора. Дайте задания ученикам отметить на их карте водосборы конкретных рек.
7. Предложите ученикам применить раздаточный материал «Обозначения топографического картирования» для обозначения суши в районе водотоков.
Этап 2. Подведение итогов
Обсудите с учениками, что нужно знать и уметь, чтобы составить схему (топосъемку) изучаемого участка нерестовой реки.
ЗАНЯТИЕ 3. Биология лососёвых рыб
ЦЕЛЬ
Наблюдение за пресноводной стадией жизненного цикла лосося.
ЗАДАЧИ
- Научить вести дневник полевых наблюдений.
- Закрепить умения описывать и определять вид, различать самца и самку.
- Способствовать практическому применению теоретических знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: определительные таблицы рыб Семейства Лососёвые Сахалинской области, измерительная лента, 11-12 м веревки для измерения скорости реки.
Приложение 56. Раздаточный материал для учащихся «Данные наблюдений за лососями». Скачать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Инструктаж и знакомство с листом наблюдения
Прежде чем приступить к наблюдению за лососем, не забудьте напомнить о правилах поведения на нерестовой реке. Раздайте листы наблюдений (Приложение 56) и проанализируйте каждый пункт, чтобы дети четко понимали свою задачу. Заполните обязательные элементы в листе наблюдений: личные данные, число, время и погодные условия.
Этап 2. Проведение наблюдений
Выберите удобное место для наблюдения (хорошо освещенное мелководье). Рассмотрите рыбу, идущую на нерест: