Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ
№ |
Тема |
Содержание |
1. |
Путь к природе |
Развитие умений проводить наблюдения в природе. Ознакомление с методикой расслабления и созерцания |
2. |
Где в мире... ты находишься? Работа с топографической картой |
Формирование умения ориентироваться на местности с помощью топографической карты |
3. |
Биология лососёвых рыб |
Отработка умения описывать и определять вид лосося, различать самца и самку. Изучение брачного наряда и нерестовых изменений лосося |
4. |
Мини-исследование на участке нерестовой реки |
Закрепление полученных знаний на основе выполнения практической работы. Анализ качества воды нерестовой реки. Определение качества воды по составу бентоса. Изучение растительного сообщества поймы реки. Наблюдение за лососями и учет численности |
5. |
Комплексное обследование водной и береговой зон |
Выявление взаимосвязей всех компонентов береговой зоны и реки. Изучение антропогенного воздействия на реки |
6. |
Исследование заболоченных земель |
Развитие понимания экологических связей между затопленными участками и лососями, людьми и живой природой |
Примечание: тематическое планирование теоретического курса и полевого практикума составляется индивидуально, исходя из возраста и условий реализации программы.