Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
• сроки таяния снега в вашем регионе, обсудите, как на это может влиять рельеф местности;
• период наименьшего уровня воды в реках, обсудите, почему большинство рек не пересыхают в этот период, какую роль в этом играет водосбор;
• период циклонов, обсудите их роль в увеличении уровня воды в реках в этот период, и какое влияние это
оказывает на состояние рек.
Найдите взаимосвязь между циклами жизни реки и жизненным циклом лосося. Обратите внимание, что жизнь в водосборе регулируется природными процессами, которые происходят с определенной периодичностью. Так бывает из года в год, поэтому все живые организмы, обитающие в водосборе, в процессе эволюции приспособились к этим изменениям.
Этап 3. Моделирование процессов антропогенного вмешательства
Вмешательство в жизнь водосбора со стороны человека не может оказывать локальное действие, оно влечет за собой цепочку изменений абиотических и биотических факторов среды, которые могут отразиться на жизни целого ряда организмов и изменить пищевые цепи.
Используя метод моделирования, проиграйте различные ситуации, например, строительство плотины, осушение болота, вырубку леса, распашку земель, пожар, создание фермы на территории водосбора и др. Расположите эти ситуации по степени воздействия на экосистему.
Этап 4. Подведение итогов
Что такое водосбор? Назовите его функции. Какую роль играет водосбор в жизни лосося? Как лососи могут быть ключевым видом - индикатором здоровых водоемов?
ЗАНЯТИЕ 16. Опасности, которым подвергается лосось, идущий на нерест
ЦЕЛЬ
Исследование проблем на каждой стадии миграции лососей.
ЗАДАЧИ
- Выявить основные лимитирующие факторы, снижающие численность лососей на всех этапах его миграционного путешествия.
- Проанализировать степень воздействия антропогенных факторов.
ЗУН: дети должны знать лимитирующие факторы и принцип их воздействия на численность лососей, уметь различать природные и антропогены факторы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Презентация 6. Экономическое и экологическое значение лосося для Сахалина. Скачать.
Угрозы в отношении численности сахалинского лосося