Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Вопросы для обсуждения:

1. Что означает чувствительные? (не способные приспособиться к изменяющимся условиям среды, стенобионты; чаще всего они гибнут при изменении условий среды)

2.    Проанализируйте с помощью Приложений 15, 17,18 их чувствительность к содержанию кислорода, кислотности среды и изменениям температуры.

3.    Что означает выносливые виды? (эврибионты, способные обитать при значительных колебаниях условийсреды)

4.    Как вы объясните «выносливые в некоторой степени»? (способные некоторое время выдерживать отклонения условий среды от оптимальных значений)

Ребята сами делают вывод о том, каких водных беспозвоночных лучше всего использовать в качестве биоиндикаторов.

Этап 3. Характеристика водоема

Предложите детям список беспозвоночных определенного водоема. Используя информацию о них, необходимо описать условия данного водоема. Составьте несколько пищевых цепей.

Обратите внимание, что в чистых водоемах со стабильными условиями могут встречаться как чувствительные, так и некоторые выносливые виды. А вот в водоемах с нестабильными условиями чувствительные организмы не встретятся.

Этап 4. Подведение итогов

Объясните, как можно использовать перечень обнаруженных в ручье организмов для оценки его физического состояния?

Вы взяли пробы из ручья и обнаружили кунджу, личинок ручейников, личинок стрекоз, водяных жуков и некоторые виды растений. Дайте оценку температуры воды в ручье как можно ближе к действительности. Объясните свои выводы.

ЗАНЯТИЕ 12. Учет численности популяции

ЦЕЛЬ

Изучение динамики численности популяции лососей.

ЗАДАЧИ

-    Познакомить с периодичностью колебаний численности популяций в естественных условиях.

-    Научить работать с базой данных в программе Excel.

-    Показать значение учета численности для понимания законов существования популяций и степени влияния различных факторов.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить