Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Вопросы для обсуждения:
1. Что означает чувствительные? (не способные приспособиться к изменяющимся условиям среды, стенобионты; чаще всего они гибнут при изменении условий среды)
2. Проанализируйте с помощью Приложений 15, 17,18 их чувствительность к содержанию кислорода, кислотности среды и изменениям температуры.
3. Что означает выносливые виды? (эврибионты, способные обитать при значительных колебаниях условийсреды)
4. Как вы объясните «выносливые в некоторой степени»? (способные некоторое время выдерживать отклонения условий среды от оптимальных значений)
Ребята сами делают вывод о том, каких водных беспозвоночных лучше всего использовать в качестве биоиндикаторов.
Этап 3. Характеристика водоема
Предложите детям список беспозвоночных определенного водоема. Используя информацию о них, необходимо описать условия данного водоема. Составьте несколько пищевых цепей.
Обратите внимание, что в чистых водоемах со стабильными условиями могут встречаться как чувствительные, так и некоторые выносливые виды. А вот в водоемах с нестабильными условиями чувствительные организмы не встретятся.
Этап 4. Подведение итогов
Объясните, как можно использовать перечень обнаруженных в ручье организмов для оценки его физического состояния?
Вы взяли пробы из ручья и обнаружили кунджу, личинок ручейников, личинок стрекоз, водяных жуков и некоторые виды растений. Дайте оценку температуры воды в ручье как можно ближе к действительности. Объясните свои выводы.
ЗАНЯТИЕ 12. Учет численности популяции
ЦЕЛЬ
Изучение динамики численности популяции лососей.
- Познакомить с периодичностью колебаний численности популяций в естественных условиях.
- Научить работать с базой данных в программе Excel.
- Показать значение учета численности для понимания законов существования популяций и степени влияния различных факторов.