Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Разберите примеры адаптации беспозвоночных к окружающей среде, используя Приложение 26.
Этап 3. Практическая работа по определению водных беспозвоночных
Предложить детям определить несколько насекомых и найти информацию об их образе жизни. Пробу несложно взять из близлежащей реки (подёнки, веснянки, ручейники) или лужи, где часто можно обнаружить личинок и куколок комаров, водомерок, жуков-плавунцов. Если такой возможности нет, можно использовать фиксированные препараты, изготовленные летом, или иллюстрации. Пусть каждый ребенок расскажет, по каким признакам он узнал то или иное насекомое, где оно живет (в какой части водоема), чем питается. Акцентируйте внимание на способах питания.
Этап 4. Анализ способов питания амфибиотических насекомых
Пищевые группы |
Как они питаются |
Что они едят |
Местообитание |
собиратели |
сами собирают пищу или сооружают похожие на сети конструкции для поимки пищи |
взвешенные органические вещества: водоросли, бактерии, фекалии и небольшие растения |
субстрат (дно ручья) |
соскребатели |
используют похожие на бритвы ротовые органы для соскребания с твердых поверхностей |
водоросли, соскребаемые с камней |
участки с освещением, достаточным для роста водорослей |
хищники |
тело приспособлено для погони, захвата и убивания жертв |
живые организмы |
все типы местообитаний |
Учитель: Каждая пищевая группа имеет определенные приспособления для получения и поедания пищи и живет в определенной части ручья. То, чем питается беспозвоночное, может определять его роль в пищевой цепи. Например, растительноядные подёнки едят растения, а их самих едят хищники-веснянки. Рыба, в свою очередь, ест веснянок, а скопа ест рыбу.
Попробуйте составить несколько пищевых цепей с участием определенных на уроке водных беспозвоночных и молоди лосося. Помните, что пищевая цепь не может быть слишком длинной, т.к. в каждом последующем звене теряется часть энергии.
Этап 5. Подведение итогов
Обсуждение полученных пищевых цепей.
ЗАНЯТИЕ 11. Водные беспозвоночные.
Изучение качества нерестовых рек по составу беспозвоночных (продолжение)
ЦЕЛЬ
Изучение качества нерестовых рек по составу беспозвоночных.