Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Покажите фотографии кунджи и мальмы. Наверняка кто-то их узнает. Продолжите знакомство с представителями Семейства Лососёвые, используя классификацию (Приложение 4) и информацию о видах (Приложение 5). Попросите поделиться впечатлениями, если найдутся те, кто видел или ловил гольца. Дополните рассказ, обратите внимание на особенности биологии, отличающие их от тихоокеанских лососей. Попробуйте указать внешние признаки, по которым их можно узнать.

В завершении обзора видов лососёвых - знакомство с сахалинским тайменем. Особое внимание следует обратить на уязвимость этого вида: медленный рост, поздние сроки полового созревания, познакомить ребят с Красной книгой Сахалина.

Этап 5. Закрепление. Игра «Идем на рыбалку...»

Подготовьте для игры карточки (Приложение 6).

Учитель: Вы идете на самую замечательную рыбалку, но для подготовки к ней нужно еще кое-что сделать. Вы взяли удочку, лицензию на отлов рыбы и что-то перекусить. Однако вы должны знать, какую рыбу собираетесь ловить. У вас особенная лицензия - если вы заберете с собой неправильную рыбу, то можете быть оштрафованы на огромную сумму денег.

К сожалению, вы отложили эту часть подготовки на последний момент, а ваши друзья уже готовы идти. У вас есть 10 минут, чтобы придумать схему или другое пособие для распознавания рыбы, которую вы можете поймать. Сделайте ваше пособие так, чтобы определять максимальное количество рыбы, с которой вы можете столкнуться. Вы можете использовать информацию о возрасте, цвете, размере/весе, половых различиях и среде обитания, а также любую другую, на ваше усмотрение.

После того как вы сделаете свои пособия для распознавания рыбы, разделитесь на небольшие группы. У каждой группы будет некоторое количество изображений рыбы с краткой информацией о ней на обороте (Приложение 6). По очереди «ловите рыбу» из набора картинок, и определяйте вид рыбы, которую поймали.

Примечание: если прикрепить магнит к карточкам и сделать с магнитом удочку, тогда получится настоящая рыбалка.

Предложите группам поменяться пособиями для определения. Среди созданных пособий дети должны выбрать наиболее удобное для определения.

Можно попросить учащихся сделать собственные лицензии на отлов рыбы. В них могут быть заголовок и свободные строки для записи правил, штрафов и информации об определенных видах рыб.

Этап 6. Определители с дихотомическим ключом

Чтобы точно определять вид, систематики составили определители, подобные тем, что сделали вы (Приложение 7). Принцип определения - дихотомический ключ. Попробуем воспользоваться подсказкой ученых. Определите несколько видов с помощью этого определителя. Можно сделать это по группам или в парах. Такой же дихотомический определитель использован в полевой определительной таблице.

Этап 7. Подведение итогов

Проверка навыка работы с определителем.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить