Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Наблюдение за окрасом рыбы
В прозрачную миску налить воды и запустить туда рыбок. Обратить внимание детей на то, что спинки рыбок темные, поднять миску вверх и посмотреть окрас рыбки снизу. Чтобы убедиться, что рыбка имеет защитную окраску, в миску можно осторожно насыпать немного темного песка (специально обработанного). После наблюдения сделать вывод о роли двухцветной окраски рыб.
ИГРОВОЙ БЛОК
1. Конструирование жизненного цикла лосося:
Вариант 1. Распределите между детьми стадии жизненного цикла, можно каждому приколоть бейджик с изображением и названием соответствующей стадии. Предложите образовать цепочку, взявшись за руки в нужном порядке. Упражнение можно повторить несколько раз.
2. Раскрашивание рисунка «Жизненный цикл лосося».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
У рыбы окраска играет защитную роль. Тихоокеанские лососи проходят весь цикл один раз и погибают. Гольцы и сахалинский таймень проходят цикл несколько раз.
ЗАНЯТИЕ 39. ЗАЧЕМ ЛОВЯТ РЫБУ?
ЗАДАЧИ
- Рассказать о значении лосося в питании людей.
- Обсудить с детьми вред браконьерства.
ПОНЯТИЯ: лосось как звено пищевой цепи, рыболовство, браконьерство, лимитирующие факторы (испытания лосося).
МАТЕРИАЛЫ
Для ИБ - соленое тесто, гуашевые краски, кисти, стеки, технологические карты - схемы, шаблоны.
Приложение 29. Видеоролик о способах вылова рыбы: прмышленная рыбалка и браконьерство (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Капелька вместе с лососем возвращалась в реку. В устье рыбу поджидали охотники - хитрые нерпы, сивучи и косатки. Обычно добычей хищников становятся слабые лососи, а сильные и ловкие умеют избегать опасности. Такая нагулянная рыба становится особенно вкусной и полезной. Зачем людям нужна рыба?
Дети: Кушать; расти.
Воспитатель: Пойманная в океане рыба очень полезна для организма людей. Когда человек ест рыбу, у него хорошо видят глаза, и он меньше болеет. Эту рыбу ждут люди и на острове, и на материке.