Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Для ЭБ - песок, глина (пластилин), камешки, вода, игрушечные рыбки.
Приложение 30. Иллюстрация «Запруда на реке» (Скачать)
Приложение 31. Иллюстрации-раскраски по мотивам сказки «Капелька и ее друзья» (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ну, теперь, я думаю, все тревоги позади, и наши рыбки уже в безопасности!
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Ой-ой! Нет и нет! Река делала поворот, и воды становилось больше, но что-то было не так - течение воды замедлялось. Слышался детский смех. На реке играли дети. Они увлеченно мастерили запруду. Запруда получилась высокая и прочная. У маленьких лососей не было никакой возможности преодолеть это препятствие. Мальчишки внимательно всматривались в толщу воды и, когда увидели косяк молоди, бросились его ловить! О! Как испугались рыбки! Наловив немного рыбы, мальчишки бросили ее на берег - она была им не нужна, слишком маленькая. Они побежали играть дальше. |
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно дети делали, что ловили рыбу ради забавы?
Дети: Нет. Если бы они ловили рыбу для питания, то их действия были бы правильными.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Перепуганные рыбешки сбились в стайку и спрашивали то у меня, то у Кислородика, как же им выбраться из западни. Мы с Кислородиком посоветовались и решили позвать на помощь моих подружек капелек. И они опять пришли к нам на помощь! Полил дождь! Дети, испугавшись дождя, убежали. Капельки наполнили запруду до краев, и скоро запруда дала течь, капельки поднатужились и прорвали стену. Освобожденные рыбки очень радовались! Все так переживали за молодых лососей! Капельки решили помогать молоди лосося, река наполнилась, течение стало быстрым, и молодь лосося дошла до устья реки. Как и говорил Кислородик, наши рыбки к концу путешествия сильно изменились! Они щеголяли в серебристых нарядах и хвастались своими замечательными хвостами! Теперь они были готовы к серьезному путешествию по океану. |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Воссоздание запруды на макете реки
На макете сделать запруду, пустить по желобу воду и обратить внимание на то, что вода не проходит через запруду. Река ниже запруды по течению мелеет.
ИГРОВОЙ БЛОК
Раскрашивание иллюстраций сказки о Капельке
Детям предлагают иллюстрации из сказки «Капелька и ее друзья» для раскрашивания. В процессе рисования воспитатель побуждает детей к рассуждениям. Все иллюстрации несут позитивную эмоциональную нагрузку (здоровая река, лосось в океане, лосось входит в реки, процесс нереста), запечатлевают «правильные» ситуации.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Возведение запруд на нерестовых реках затрудняет проход рыбы к морю, а иногда приводит и к ее гибели. Вода в запрудах нагревается, что способствует развитию болезней. Примерами запруд также могут быть плотины и забойки лососёвых рыбоводных заводов.