Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":

-    Еще несколько дней путешественники спускались по реке. Но тут все почувствовали что-то ужасное! Вода в реке пенилась, была разноцветная и с чудовищным запахом! Многие мальки погибли! Это было печальное зрелище! Перевернувшись брюшком кверху, они плыли по течению вниз. Больше они никогда не будут играть и резвиться!

-    Скорее! Скорее! - торопил Кислородик всех, - нужно скорее пройти этот участок реки!

-    Кислородик, скажи, пожалуйста, что это было?

-    По правой стороне реки расположены поля, на которых люди выращивают для себя растительную пищу.
Эти поля они удобряют очень опасными ядами, чтобы растений выросло больше (демонстрация на плакате поля). Рядом расположена ферма, где выращивают животных, отходы которой тоже попадают в реку (демонстрация фермы). По левой стороне люди сбросили мусор: ненужные приборы, домашние вещи, машины, остатки пищи, очень опасную пластиковую упаковку (демонстрация свалок). Пошел дождь, и яд с полей и свалки начал стекать в реку. Если ты заметила, Капелька, то на этом участке реки не было наших знакомых рачков, жучков, красивых растений - все погибло!

Воспитатель: Страшно!

Капелька: Действительно, было очень страшно. Не за себя страшно, а страшно за тех маленьких рыб и жителей реки, которые подвергались такой опасности. Каждый раз я задавала вопрос: сколько же их, маленьких рыбок, останется, когда мы дойдем до устья реки?

Воспитатель: Ребята, а вам жалко маленьких рыбок?

Дети: Да.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Лабораторная работа: имитация загрязненности воды и берегов реки
На макете из заранее подготовленных материалов сделать свалку, поле, ферму.

Дети идут в «лабораторию» и приступают к опытам. В прозрачную емкость налить чистую воду, понюхать, отметить: пахнет или нет, имеет ли цвет, вкус. В первой половине лабораторной деятельности смешиваются безопасные продукты, которые можно попробовать и понюхать. Во второй половине к воде подмешиваются несъедобные вещества, поэтому дети отмечают признаки растворов, но не пробуют их. На первом и втором этапах работы дети наблюдают, анализируют, делают выводы о признаках воды (прозрачная - мутная, не пахнет - пахнет, приятный запах - не приятный запах, жидкая - густая, имеет цвет - не имеет цвет и т.д.).

После проведения опытов по смешению жидкостей воспитатель проводит презентацию - по руслу реки пускает чистую воду, а затем сливает небольшое количество полученной жидкости в «реку». Дети наблюдают смешивание чистой и загрязненной воды. Особое внимание нужно обратить на масляные пленки, которые не растворяются и не позволяют растениям и животным дышать.

Далее следует презентация очистных сооружений: в прозрачную емкость воспитатель вставляет воронку, кладет внутрь вату, уголь, песок, немного земли и пропускает через этот фильтр загрязненную воду. Таким образом, дети знакомятся с системой очистки воды в природе при помощи почвы.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить