Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
- Еще несколько дней путешественники спускались по реке. Но тут все почувствовали что-то ужасное! Вода в реке пенилась, была разноцветная и с чудовищным запахом! Многие мальки погибли! Это было печальное зрелище! Перевернувшись брюшком кверху, они плыли по течению вниз. Больше они никогда не будут играть и резвиться! - Скорее! Скорее! - торопил Кислородик всех, - нужно скорее пройти этот участок реки! - Кислородик, скажи, пожалуйста, что это было? - По правой стороне реки расположены поля, на которых люди выращивают для себя растительную пищу. |
Воспитатель: Страшно!
Капелька: Действительно, было очень страшно. Не за себя страшно, а страшно за тех маленьких рыб и жителей реки, которые подвергались такой опасности. Каждый раз я задавала вопрос: сколько же их, маленьких рыбок, останется, когда мы дойдем до устья реки?
Воспитатель: Ребята, а вам жалко маленьких рыбок?
Дети: Да.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Лабораторная работа: имитация загрязненности воды и берегов реки
На макете из заранее подготовленных материалов сделать свалку, поле, ферму.
Дети идут в «лабораторию» и приступают к опытам. В прозрачную емкость налить чистую воду, понюхать, отметить: пахнет или нет, имеет ли цвет, вкус. В первой половине лабораторной деятельности смешиваются безопасные продукты, которые можно попробовать и понюхать. Во второй половине к воде подмешиваются несъедобные вещества, поэтому дети отмечают признаки растворов, но не пробуют их. На первом и втором этапах работы дети наблюдают, анализируют, делают выводы о признаках воды (прозрачная - мутная, не пахнет - пахнет, приятный запах - не приятный запах, жидкая - густая, имеет цвет - не имеет цвет и т.д.).
После проведения опытов по смешению жидкостей воспитатель проводит презентацию - по руслу реки пускает чистую воду, а затем сливает небольшое количество полученной жидкости в «реку». Дети наблюдают смешивание чистой и загрязненной воды. Особое внимание нужно обратить на масляные пленки, которые не растворяются и не позволяют растениям и животным дышать.
Далее следует презентация очистных сооружений: в прозрачную емкость воспитатель вставляет воронку, кладет внутрь вату, уголь, песок, немного земли и пропускает через этот фильтр загрязненную воду. Таким образом, дети знакомятся с системой очистки воды в природе при помощи почвы.