Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Смолт (покатник) - это маленькая рыбка лосося размером около 10 см. Смолт начинает спуск по реке (скат) к морю хвостом вперед, для этого он использует течение реки. В эстуарии смолт приспосабливается к жизни в соленой воде.
ЗАНЯТИЕ 33. ОПАСНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ЗАДАЧИ
- Ознакомить детей с причинами, влияющими на выживание молодых лососей в реке.
- Продолжить изготовление макета нерестовой реки.
- Закрепить в игре знания детей об использовании мальками природных укрытий от хищников.
ПОНЯТИЯ: естественные и антропогенные угрозы лососю, качество воды в реке, бассейн нерестовой реки.
МАТЕРИАЛЫ
Для ЭБ - макет нерестовой реки, мелкий гравий, песок, кусочки веток, краска синего цвета, кисти, искусственные веточки растений, клей ПВА; для ИБ - стульчики или другие предметы, которые будут обозначать берега реки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Итак, ребята, путешествие маленького лосося началось.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Да! Началось очень опасное и интересное путешествие. Осторожно смолты стали спускаться вниз по реке. Я то и дело предупреждала их об опасности: - Осторожно! Вас поджидает большая рыба! У нее такие большие зубы! И маленькие лососи быстро прятались под поваленные деревья или укрывались в его ветках. А голодная хищница не могла их достать! От зорких глаз птиц укрывались смолты под листом белокопытника. Однажды маленькие рыбки пожаловались Капельке, что они очень устали, и им плохо. Встревоженная Капелька спросила Кислородика: - Что нам делать? Как помочь маленьким рыбкам? Ребята, вы не знаете, почему рыбкам стало плохо? Дети высказывают свои предположения. Капелька: Кислородик, подскажи нам, пожалуйста, в чем дело. - В реке очень мало воды. Давно не было дождя, да зима была неснежная, вот реки и обмелели. Солнце сильно прогрело воду, и кислорода стало меньше. - Где же нам найти место, чтобы была тень? Возможно, надо продолжить наше путешествие? - К сожалению, мы не сможем продолжить путь, нам очень нужно сильное течение, чтобы быстрей добраться до устья, а река сильно обмелела. Пока нет дождя, будем ждать. - Что нам делать? Как помочь маленьким рыбкам? |