Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Дети: Мальки.
Капелька: А когда они еще подрастут и их бока станут пестренькими, с пятнышками?
Дети: Пестрятки.
Капелька: Слушайте, что происходило с веселыми пестрятками дальше.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Кислородик был такой важный и забавный: он очень заботился о малышах - следил, чтобы у них было достаточно кислорода, еды и чтобы они не слишком шалили, а не то можно столкнуться с неприятностями. Маленькие рыбки вели себя как дети в детском саду: им было все интересно, все-то они хотели знать! Они засыпали Кислородика вопросами! - Дядюшка Кислородик, а что будет дальше? Мы уже выросли? Мы уже в море? - Когда вы достигните размера около 10 сантиметров в длину, вас будут называть смолтом. - Погодите, уважаемый Кислородик. Они что, изменятся? - спросила Капелька. - Да. Когда пестрятки достаточно подрастут и окрепут для путешествия, они скатываются к морю. Течение несет рыбок вниз, хвостом вперед. Большая часть их путешествия проходит в темное время суток, чтобы избежать нападений хищников. - Соленая вода? Да-да! Я помню! Это же море! Помню, когда я путешествовала в своем домике-облачке. Но как наши маленькие рыбки смогут привыкнуть к соленой воде после жизни в пресной воде? Это им не повредит? |
Капелька: Ребята, а вы как думаете?
Дети: Неточные ответы не имеют значения, важен процесс предположения.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Давайте узнаем, что думает Кислородик: не повредит ли смолтам соленая вода? - Нет. Природой все предусмотрено! Когда мы подойдем к концу реки, мы окажемся в устье - это место, где реки впадают в океан, смешивая пресную воду с соленой, океанической. Именно в устье лосось привыкает и приспосабливается к соленой воде, чтобы перейти из реки в море. Заросли в эстуарии обеспечивают укрытия рыбкам. Изменяется тело смолта: чешуйки укрупняются, цвет становится ярко-серебристым, хвост удлиняется и еще сильнее раздваивается. |
Воспитатель: Ну, что, всем все понятно? (воспитатель отвечает на вопросы или уточняет ответы)
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Лабораторная работа: определение размера смолтов при помощи палочек Кьюизенера
Детям раздают рыбок для измерения и палочки Кьюизенера. Дети выкладывают палочки вдоль вспомогательной линии. Исходя из длины используемых палочек, производится расчет длины смолта. Одинаковая длина может быть измерена различными способами.
Попутно дети знакомятся с внешним видом смолтов различных лососей.
ИГРОВОЙ БЛОК
Конструирование из палочек Кьюизенера.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ