Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

Дети: Мальки.

Капелька: А когда они еще подрастут и их бока станут пестренькими, с пятнышками?

Дети: Пестрятки.

Капелька: Слушайте, что происходило с веселыми пестрятками дальше.

Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":

Кислородик был такой важный и забавный: он очень заботился о малышах - следил, чтобы у них было достаточно кислорода, еды и чтобы они не слишком шалили, а не то можно столкнуться с неприятностями. Маленькие рыбки вели себя как дети в детском саду: им было все интересно, все-то они хотели знать! Они засыпали Кислородика вопросами!

-    Дядюшка Кислородик, а что будет дальше? Мы уже выросли? Мы уже в море?

-    Когда вы достигните размера около 10 сантиметров в длину, вас будут называть смолтом.

-    Погодите, уважаемый Кислородик. Они что, изменятся? - спросила Капелька.

-    Да. Когда пестрятки достаточно подрастут и окрепут для путешествия, они скатываются к морю. Течение несет рыбок вниз, хвостом вперед. Большая часть их путешествия проходит в темное время суток, чтобы избежать нападений хищников.

-    Соленая вода? Да-да! Я помню! Это же море! Помню, когда я путешествовала в своем домике-облачке. Но как наши маленькие рыбки смогут привыкнуть к соленой воде после жизни в пресной воде? Это им не повредит?

Капелька: Ребята, а вы как думаете?

Дети: Неточные ответы не имеют значения, важен процесс предположения.

Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":

Капелька: Давайте узнаем, что думает Кислородик: не повредит ли смолтам соленая вода?

- Нет. Природой все предусмотрено! Когда мы подойдем к концу реки, мы окажемся в устье - это место, где реки впадают в океан, смешивая пресную воду с соленой, океанической. Именно в устье лосось привыкает и приспосабливается к соленой воде, чтобы перейти из реки в море. Заросли в эстуарии обеспечивают укрытия рыбкам. Изменяется тело смолта: чешуйки укрупняются, цвет становится ярко-серебристым, хвост удлиняется и еще сильнее раздваивается.

Воспитатель: Ну, что, всем все понятно? (воспитатель отвечает на вопросы или уточняет ответы)
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Лабораторная работа: определение размера смолтов при помощи палочек Кьюизенера
Детям раздают рыбок для измерения и палочки Кьюизенера. Дети выкладывают палочки вдоль вспомогательной линии. Исходя из длины используемых палочек, производится расчет длины смолта. Одинаковая длина может быть измерена различными способами.

Попутно дети знакомятся с внешним видом смолтов различных лососей.

ИГРОВОЙ БЛОК

Конструирование из палочек Кьюизенера.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить