Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ЗАНЯТИЕ 29. ИКРИНКИ
ЗАДАЧИ
- Ознакомить с эмбриональным развитием лососей и с условиями, необходимыми для выживания икринок в естественных условиях.
- Начать изготовление макета нерестовой реки.
ПОНЯТИЯ: жизненный цикл лососей, водосборы (речные бассейны).
МАТЕРИАЛЫ
Для ЭБ - плакат «Жизненный цикл тихоокеанского лосося», микроскоп или увеличительное стекло, икринки; для ИБ - плакат «Места обитания лосося», большой лист картона (подойдет упаковка от холодильника), мелкие коробочки, использованная принтерная бумага, клей ПВА, туба (от обоев, линолеума, бумажных полотенец и т.д.), газетная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Спасибо, ребята, в прошлый раз вы очень помогли Капельке. Хорошо отвечали на вопросы тетушки Капли.
Капелька: Здравствуйте, ребята. Вы уже готовы слушать дальше историю лососей?
Воспитатель: Мы слушаем тебя, Капелька.
Капелька: Я попрощалась с тетушкой Каплей и стала наблюдать за икринками. Наблюдаю и думаю, а что с ними происходит? Как вы думаете, ребята, что происходит с икринками?
Дети: Лежат; их кто-то съест; из них выведутся маленькие рыбки.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: И тут я услышала голос Кислородика: - Мы не будем просто наблюдать за икринками. Нам нужно помогать им, ведь родители икринок погибли, выполнив свою миссию, и теперь за ними некому ухаживать, - Кислородик заботливо окутал икринки. - А что мне делать? - спросила Капелька. - Чтобы красновато-оранжевые икринки в безопасности развивались в гальке, прохладная и чистая вода без примесей должна омывать их и снабжать кислородом. Икринки будут лежать в галечнике всю зиму, пока в них развиваются эмбрионы. У разных лососей икринки созревают по-разному: от полутора до шести месяцев. Это зависит также от температуры воды. Чем холоднее вода, тем дольше вызревает икра. И мы принялись за дело. Дети, вы хотите посмотреть, что происходит внутри икринки? |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК