Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

Капелька: Биологическим. Это означает, что такой мусор растворится в природе без остатка, не оставив видимого следа. Да еще и много пользы принесет. Вы заметили, что над тушкой мертвой горбуши вьются мухи и другие насекомые - так это они питаются! Для многих живых существ начинается сезон сытости! Жучки, червячки, речные рачки, рыбешка, медведи, орланы, лисы и другая живность идут к реке как в столовую - покушать, набраться сил, накопить жир. Ведь скоро наступит зима, а голодному и худому животному попросту не выжить в суровую пору. Даже растения получат удобрения. Таким образом, лосось приносит рекам питательные вещества из океана.

А самое главное, когда из икринок вылупятся мальки, им также понадобится корм. Вот тут им и пригодятся личинки насекомых, рачки, червячки. Так лососи заботятся о своем потомстве даже после смерти.
Воспитатель: Значит, в природе нет ничего случайного! Ребята, а как вы считаете, к каким последствиям для природы могут привести наши поступки?

Дети: Сломал ветку яблони - нет яблока; спилили елочку - белка может погибнуть от голода; покрошил хлеб для птиц - птицы не погибли от голода и т.п.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Природа очень мудрая, в природе ничего не делается зря или во вред. Вот и нам необходимо думать, что мы делаем, как и зачем. И самое главное, к каким последствиям это может привести.

Капелька: Люди тоже используют лосося с давних времен. Они почитали его и относились к нему с уважением. Лососи не только помогали выживать животным, но и кормили и одевали людей.

Воспитатель: Как же рыба может одевать и кормить людей? Ребята, а вы как думаете? У нее нет рук, иголок и ниток, да и кастрюлек тоже нет.

Дети: Ее едят, из нее делают разные поделки.

Капелька: Посмотрите, ребята, я принесла для вас изображения изделий из рыбы (демонстрация иллюстраций и обсуждение изображений с детьми).

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть музей. Называется он «Краеведческий». В этом музее собирают исторические вещи и предметы о Сахалинской области, которую по праву считают рыбным краем. Коренные жители Сахалина и Курил всегда любили и берегли свою «Серебряную рыбу» и даже в честь нее устраивали праздники, сочиняли сказки. Скажите - почему?

Дети: Рыба полезная, она помогала людям выживать; люди питались рыбой, шили из кожи одежду, делали иглы, крючки, нити, сувениры.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Посещение этнографического зала краеведческого музея

Дети должны рассмотреть предметы одежды, рыбные снасти и др. Если нет возможности посещения музея, то можно сделать информационный стенд в детском саду, устроить чтение детям сказок коренных народов Сахалинской области, небольшие инсценировки сказок или стадий жизненного цикла лососей.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить