Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Капелька: Биологическим. Это означает, что такой мусор растворится в природе без остатка, не оставив видимого следа. Да еще и много пользы принесет. Вы заметили, что над тушкой мертвой горбуши вьются мухи и другие насекомые - так это они питаются! Для многих живых существ начинается сезон сытости! Жучки, червячки, речные рачки, рыбешка, медведи, орланы, лисы и другая живность идут к реке как в столовую - покушать, набраться сил, накопить жир. Ведь скоро наступит зима, а голодному и худому животному попросту не выжить в суровую пору. Даже растения получат удобрения. Таким образом, лосось приносит рекам питательные вещества из океана.
А самое главное, когда из икринок вылупятся мальки, им также понадобится корм. Вот тут им и пригодятся личинки насекомых, рачки, червячки. Так лососи заботятся о своем потомстве даже после смерти.
Воспитатель: Значит, в природе нет ничего случайного! Ребята, а как вы считаете, к каким последствиям для природы могут привести наши поступки?
Дети: Сломал ветку яблони - нет яблока; спилили елочку - белка может погибнуть от голода; покрошил хлеб для птиц - птицы не погибли от голода и т.п.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Природа очень мудрая, в природе ничего не делается зря или во вред. Вот и нам необходимо думать, что мы делаем, как и зачем. И самое главное, к каким последствиям это может привести.
Капелька: Люди тоже используют лосося с давних времен. Они почитали его и относились к нему с уважением. Лососи не только помогали выживать животным, но и кормили и одевали людей.
Воспитатель: Как же рыба может одевать и кормить людей? Ребята, а вы как думаете? У нее нет рук, иголок и ниток, да и кастрюлек тоже нет.
Дети: Ее едят, из нее делают разные поделки.
Капелька: Посмотрите, ребята, я принесла для вас изображения изделий из рыбы (демонстрация иллюстраций и обсуждение изображений с детьми).
Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть музей. Называется он «Краеведческий». В этом музее собирают исторические вещи и предметы о Сахалинской области, которую по праву считают рыбным краем. Коренные жители Сахалина и Курил всегда любили и берегли свою «Серебряную рыбу» и даже в честь нее устраивали праздники, сочиняли сказки. Скажите - почему?
Дети: Рыба полезная, она помогала людям выживать; люди питались рыбой, шили из кожи одежду, делали иглы, крючки, нити, сувениры.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Посещение этнографического зала краеведческого музея
Дети должны рассмотреть предметы одежды, рыбные снасти и др. Если нет возможности посещения музея, то можно сделать информационный стенд в детском саду, устроить чтение детям сказок коренных народов Сахалинской области, небольшие инсценировки сказок или стадий жизненного цикла лососей.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ