Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Дети: Капелька познакомилась с Кислородиком. Кислород входит в состав воздуха, которым мы дышим. Кислород невидим в воздухе, но его можно наблюдать в воде.
Капелька: Мы с моим новым другом Кислородиком наблюдали за мамой-лососем, и я не могла удержаться, чтобы не задать вопрос Кислородику:
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
- А самка уже отложила икру, или она еще готовит новое гнездо? - На одном участке самка может выкопать и отложить икру в несколько гнезд в течение нескольких дней. - Посмотрите, посмотрите, рыбки так устали, что хотят спать! Вон как зевают! - Капельке даже стало весело. - Нет, они не хотят спать. Когда самец прогоняет всех конкурентов, он присоединяется к самке в гнезде. - Кислородик, посмотрите, зачем же мама-лосось закапывает такие красивые икринки? - Когда самка выпускает икру, она укрывает ее галькой, чтобы защитить. Самка откладывает икру в одно, два или три гнезда и засыпает их галькой. В результате образуется нерестовый бугор. Самка тихоокеанских лососей защищает гнезда даже после смерти. Ее яркое тело лежит около нерестового бугра и показывает другим самкам, что здесь гнездо - рыть нельзя. |
Капелька: Помните, как рыбы-родители охраняют свои гнезда?
Дети: Самец кусает других рыб, отпугивает своим устрашающим видом, толкается; самка своим ярким телом показывает другим самкам, что место уже занято.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Лабораторная работа: создание нерестового бугра
Гнездо роет только самка, ей нужно около 5 часов для строительства гнезда. Самка откладывает икру в одно, два или три гнезда и засыпает их галькой, в результате чего образуется так называемый нерестовый бугор. Он имеет овальную форму и размеры до 1,5 метра в длину и 0,6 метра в ширину. Слой грунта над икрой в среднем равен 30-35 сантиметрам.
Воспитатель показывает детям, как образуется нерестовый бугор. Нужно в лоток всыпать песок и мелкие камешки, вырыть углубление при помощи искусственной рыбки, имитируя нерестовые движения самки, и заполнить его бусинками, затем засыпать песком. Образуется бугор. Можно дать детям возможность вырыть гнездо при помощи рыбки. Отметить, что подготовка гнезда - дело долгое и непростое.
ИГРОВОЙ БЛОК
Подвижная игра «Шарики в гнезде»
Дети делятся на две команды (по считалочке): первая охраняет «гнездо», вторая его разоряет. В бассейн засыпать шарики одного цвета - это икринки одной команды.