Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Рыба строит гнездо, откладывает икринки и охраняет свое гнездо. На нерестилище должно быть гравийногалечное дно (песчаное дно мутит воду, а валуны мешают рыть гнездо).
ЗАНЯТИЕ 24. ВСТРЕЧА С КИСЛОРОДИКОМ
ЗАДАЧИ
- Ознакомить с качествами воды, необходимыми для икры и мальков; ролью кислорода в воде.
- Стимулировать логическое мышление детей.
ПОНЯТИЯ: жизненный цикл лососей, качество воды в реке.
МАТЕРИАЛЫ
Куклы Капелька и Кислородик (далее используются во всех занятиях), для ЭБ - прозрачная емкость с водой, камешки и мелкие предметы, стакан, аквариумный насос для подачи воздуха; для ИБ - обручи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуй, Капелька. О чем ты нам сегодня расскажешь?
Капелька: В своем путешествии я встретилась с интересным и очень важным другом. А звали его Кислородик. Когда я увидела, как рыба отложила икринки, они мне так понравились! Такие красивые! Честное слово, я подумала, что это шарики или бусинки. Оказывается, откладывание икринок в гнездо называется нерест, об этом мне рассказал Кислородик.
Воспитатель: Кислородик - это кто? Ребята, вы знаете, кто такой Кислородик?
Дети: То, чем мы дышим.
Капелька: Мне он представился очень важно - Кислород. Он был забавным - такой маленький и кругленький! И кого-то мне напоминал. Вот как мы познакомились.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
- Будем знакомы, я - Капелька. И Вы мне кого-то напоминаете. - Все очень просто: ты капелька воды, а я капелька кислорода. Мы с тобой родственники. - Как это родственники? Раньше мне не говорили, что у меня есть родственники. - Посуди сама, без тебя все засохнет и, значит, не будет жить. А без меня никто не сможет дышать и, значит, жить! Поняла? Без капельки воды и капельки кислорода жизни нет! - А что Вы здесь делаете? Кто Вами здесь дышит? - Мною дышат все растения, насекомые, рачки, рыба. Сейчас я особенно им нужен! Если будет недостаточно кислорода для икринок, то зародыши погибнут. У меня очень ответственная работа. - Знаешь, Кислородик, меня можно увидеть в капельке дождя, росинке, варенье, а как тебя можно увидеть? |