Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Дети: Лососи идут на нерест вверх по реке против течения. Свою реку рыба находит по запаху. Это явление называется хоминг
Воспитатель: И сегодня Капелька снова покажет нам фильм о лососе. Мы увидим, какое место лосось выбирает для нереста и как он строит гнездо.
После просмотра ролика Капелька делает комментарии и отвечает на вопросы детей, используя фрагменты из сказки.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Лососи поднимаются в верховья и притоки рек, где слабое течение, река мелкая, но чистая, с дном из камешков разного размера. Здесь когда-то их родители, сделав гнезда, отложили икру. Меняется окраска рыб и внешний вид. Они надевают брачный наряд. У всех лососей брачный наряд яркий - все тело или его части становятся яркими и красными. У самцов тихоокеанских лососей появляется горб на спине, крючковатые челюсти и острые клыки. Смягчаются мышцы, грубеет кожа, глаза покрываться белым налетом, от столкновений с камнями, корягами и мусором их тело покрыто ранами, плавники и хвост изнашиваются. Но ничего изменить нельзя - так задумано природой. Самки лосося выбирают место, где сочетаются чистая галька, подходящая глубина и хорошее течение для подачи кислорода. Затем они роют гнездо: повернувшись боком, они делают размашистые волнообразные движения хвостом, проверяют глубину гнезда, «приседая» над ним. Самцы окружают гнездо, а главный самец ухаживает за самочкой и отпугивает соперников. Он кусается и атакует их, держа на расстоянии. Потом самка замирает над гнездом и начинает раззевать рот, как при зевоте. Рядом ложится самец, и оба начинают быстро трясти хвостами и выпускать икру и молоки. |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Предложить детям сделать макет нерестилища. Воспитатель показывает детям материалы, разложенные в отдельных емкостях, из которых они будут изготавливать дно реки - песок, гравий (диаметр 1-10 мм), гальку (диаметр 1-10 см) и 1-2 небольших валуна (диаметр 10-100 см). На дно таза выкладывается песок, затем гравий, затем галька. На одном фрагменте дна должен быть оголен песок. В произвольном месте положить валуны. Затем таз заполняется водой на 20-25 см - место для нереста неглубокое.
Воспитатель обращает внимание детей, что там, где песок не накрыт галькой, вода становится мутной. Он просит детей сделать предположение, в каком месте лосось будет строить свое гнездо, и объяснить свой выбор. Дети замечают, что валун мешает рыть гнездо.
ИГРОВОЙ БЛОК
Подвижная игра «Шарики в гнезде»
Стульчики расставить таким образом, чтобы образовался небольшой круг. Дети играют по 6-10 человек. Группу детей разделить на две команды: одна команда охраняет «икринки» - забрасывает их назад в гнездо, другая разоряет гнездо, то есть выбрасывает «икринки» из гнезда. Первая группа должна охранять гнездо от второй. Затем дети могут поменяться местами. Игра начинается и заканчивается по команде ведущего.