Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Моделирование потока воды
Воспитатель объясняет детям, что желоб похож на русло реки. Желоб подставляется под уклоном в ванной, по нему течет вода из крана. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что вода стекает вниз по желобу, а не вверх. Воспитатель за ниточку тянет рыбку вверх, напоминая детям, что так лосось идет на нерест. Для детей старшего возраста желоб можно оснастить препятствиями (завалы, мусор, сети, водопады и др.) и провести эксперимент - какие препятствия сможет преодолеть лосось. После демонстрации дети обыгрывают ситуацию самостоятельно.
ИГРОВОЙ БЛОК
Подвижная игра «Найди свой домик»
В игровой комнате раскладываются обручи, в центр каждого ставится флакончик с запахом. Дети выбирают себе флакончик с запахом и называют запах, таким образом, они выбирают себе дом. Затем какое-то время они «плавают» по «реке», а воспитатель в это время меняет местами флакончики с запахами. По команде дети должны вернуться домой, то есть найти дом по запаху. Для этого они нюхают флакончики с запахом, стоящие внутри обруча. После того как дети найдут свой домик, воспитатель уточняет, как им удалось найти свой дом и чем в нем пахнет. Поиск домиков происходит без спешки, главное - правильность выбора. Для игры детей желательно разделить на группы по 4-6 человек.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Лососи идут на нерест вверх по реке против течения. Свою реку рыба находит по запаху, это называется хоминг.
ЗАНЯТИЕ 23. КАК ЛОСОСИ ГНЕЗДО СТРОИЛИ
ЗАДАЧИ
- Ознакомить детей с поведением лосося в период нереста.
- Определить, какое речное дно подходит для нерестилища.
ПОНЯТИЯ: жизненный цикл лососей, нерестовое поведение.
МАТЕРИАЛЫ
Для ЭБ - песок, гравий, галька, 1-2 валуна, плоский квадратный таз; для ИБ - теннисные шарики желтого цвета, стульчики.
Приложение 37. Видеоролик «Нерест лосося» (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии Капелька нам показывала фильм. О чем он был? Что мы узнали из него?