Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Капелька рассказала нам о самых замечательных лососях Сахалинской области. Кажется, мы теперь о них все знаем.

Капелька: Как же, мы только познакомились с лососями. Их история очень интересная и древняя. Лосось мне рассказал, что почти 10000 лет его родственники пользуются реками и ручьями тихоокеанского побережья для размножения. Нет ничего более удивительного в природе, чем миграция лососей! Она показывает, что жизнь идет по кругу, а выживают самые сильные и выносливые. А догадываетесь ли вы, как важен для природы лосось?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему лосось так важен для природы?

Дети: Его едят.

Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":

Капелька: Во-первых, лосось дает людям ценные сведениями о состоянии рек: если рыба не пришла в реку, значит в ней не все благополучно, и реке срочно нужна помощь. Ребята, почему лосось может не войти в реку?

Дети: Река грязная, нет деревьев, нет еды - насекомых, вода теплая, нет тени, нет укрытий в воде, река обмелела и т.д.

Капелька: Все верно. Во-вторых, лососями питаются множество животных, птиц, насекомых и даже других рыб. Народы многих стран связаны с Великой серебряной рыбой. Люди, которые населяют побережье Тихого океана, всегда добывали лосося (по ходу рассказа детям демонстрируют иллюстрации с традиционной рыбалкой и изделиями из рыбы, желательно использовать не все иллюстрации, чтобы остался эффект новизны на занятии № 26). Они почитали его и относились с уважением к природе. Не брали больше того, что могли использовать. Из кожи рыб шили одежду, из кости делали иглы. Мясом рыбы питались сами и кормили домашних животных. Устраивали праздники в честь первой пойманной рыбы, сочиняли сказки, в которых героями были лососи!

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Наблюдение за кормлением аквариумных рыбок рыбой

Кусочек рыбы на нитке опустить в аквариум и понаблюдать, как его будет поедать аквариумная рыбка. Во время наблюдения отвечать на вопросы детей, направляя внимание детей на то, что рыбка питается для того, чтобы выжить.

ИГРОВОЙ БЛОК

Интеллектуальная игра «Цепь питания» (кто что любит есть)

Разделить карточки по гастрономическому определению «кто чем питается». Первые пищевые цепочки формируются из привычных ребенку составляющих, потом воспитатель предлагает составить цепочки с участием лосося. Для маленьких детей цепочки могут состоять из 2 элементов, для старших из 2-4 элементов. Чтобы облегчить детям задачу по составлению лососёвых цепочек питания, разрешите им пользоваться таблицей «Паутина питания», в которой будут показаны пищевые связи всех организмов игры.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить