Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Приложение 16. Изображение мальмы для раскрашивания с указанием характерных признаков и внешнего вида (Скачать)
Приложение 17. Изображение мальмы с паззловой разбивкой для изготовления дополнительных мозаик форматом А4 (два вида - для младшего и старшего возраста) (Скачать)
Приложение 18. Фотографии 8 видов рыб Семейства Лососёвые для «семейных альбомов» (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня, ребята, в наш альбом мы добавим еще один «портрет» рыбы, но я пока не буду называть ее имя.
Капелька: Спасибо. Здравствуйте, ребята! Сегодня я познакомлю вас с мальмой. Кто-нибудь знаком с этой рыбой? Рыбаки хорошо ее знают, она часто попадается в речных уловах.
Дети: Да; нет.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Мальма - модница! Окраска в море серебристая, спина темно-голубая, бока покрыты мелкими белыми или красными пятнами. У Гольцов на теле нет темных пятен, в отличие от Тихоокеанских лососей. Обычные размеры мальмы в реках Сахалина 35 см при весе около 1 кг, хотя встречаются и значительно крупные особи. Для нереста мальма входит в реки в конце лета. При заходе в реки появляется брачный наряд. Тело темнеет, пятна приобретают ярко-красный цвет, брюхо становится красно-оранжевым, и скажу вам по секрету, она и губы окрашивает в красный цвет, челюсти изменяют свою форму. Отнерестившиеся рыбы не погибают, а остаются в реке на зимовку. Весной они вновь уходят на нагул в соленые воды, но уходят не далеко от реки, также как и кунджа. И еще мальма очень гордится тем, что принадлежит к Роду Гольцов! |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
1. Работа с раскраской мальмы проходит по аналогии с прошлыми занятиями.
2. Показать детям три «семейных альбома».
Продолжить работу с альбомом Гольцы. Найти общие признаки и отличия мальмы и кунджи. Разместить в альбомах рисунки детей и фотографии.
ИГРОВОЙ БЛОК
Интеллектуальная игра «Собери мальму» (по аналогии с прошлыми занятиями)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Мальма принадлежит к Роду Гольцов. У Гольцов на теле нет темных пятен, в отличие от Тихоокеанских лососей. Пятна мальмы белого и красного цвета. Гольцы не мигрируют далеко в море. Полгода они проводят в реке, полгода - в море, недалеко от устья своей реки.