Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
• ознакомить с антропогенными угрозами местам обитания и численности лососей,
• содействовать осознанию причастности человека к миру природы.
Мы не указываем здесь развивающие и воспитывающие задачи, поскольку познание нового, активное экспериментирование, отражение своих знаний в творчестве и игре будут формировать и воспитывать определенные качества ребенка.
Программа в целом и каждое занятие в отдельности состоят из трех видов активности: познавательной,
экспериментальной и игровой.
Познавательный блок занятия строится на фрагменте сказки «Капелька и ее друзья», которая последовательно знакомит детей с понятием круговорота воды в природе (вводные занятия проводятся исходя из возможностей и приоритетов педагога), экологией бассейна реки и качеством воды, с видами лососей Сахалинской области, стадиями жизненного цикла лосося и влиянием деятельности человека на жизнь лососей. Основным стимулом познавательной деятельности становится не указание воспитателя, а естественное желание детей поиграть, принять участие в обсуждении или диалоге с героями сказки.
Экспериментальный блок (ЭБ) включает в себя лабораторные, творческие и практические занятия. В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть, выделять и решать проблемы; ставить цель; анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы, предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; делать выводы. Все это позволяет поддерживать интерес к объекту наблюдения, что, в свою очередь, влечет за собой расширение и обогащение знаний детей о родном крае. «Я слышу и забываю, я вижу и помню долго, я делаю и понимаю», - так гласит китайская пословица.
Блок игровой деятельности (ИБ) предлагает подвижные и интеллектуальные игры, инсценировки, экологические праздники, экскурсии, викторины. Предложенные игры могут проводиться в любое удобное время для педагога. Включение элементов ролевой игры в процесс формирования у детей представлений о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дети быстрее усваивают новый материал или закрепляют ранее полученные знания.
Автор полагает, что историю Капельки можно использовать с четырехлетнего возраста один раз в неделю в течение 20 минут. В раннем возрасте еще трудно выделить компоненты экологического сознания. Однако важно создать предпосылки для формирования познавательной активности и посильной деятельности.
На пятом году жизни занятия предпочтительней проводить 2 раза в неделю по 25 минут. В этот период более отчетливо проявляются элементы экологического сознания ребенка: интерес к природе, к определен ным видам деятельности, эмоциональные реакции, более осознанные оценки поведения людей в природе, умение прослеживать сюжетную линию.
Для шестилеток проводить занятия можно 2-3 раза в неделю по 30-35 минут, поскольку дети уже могут усваивать больший объем информации, и у них формируется способность к мотивационной оценке поведения в природе.