Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
- Познакомить с биологией нерки и научить определять по внешнему виду.
- Завершить альбом Тихоокеанских лососей.
ПОНЯТИЯ: представители Семейства Лососёвые, обитающие в Сахалинской области.
МАТЕРИАЛЫ
Карта Сахалинской области, определительная таблица рыб Семейства Лососёвые, плакат «Тихоокеанские лососи», метровая линейка или предмет-эталон для демонстрации длины рыбы; для ЭБ - раскраски, карандаши или краски, рисунки прошлых занятий, альбомы 3 шт.; для ИБ - паззлы с изображением всех изученных рыб.
Приложение 15. Контурная карта Сахалинской области (Скачать)
Приложение 16. Изображение нерки для раскрашивания с указанием характерных признаков и внешнего вида (Скачать)
Приложение 17. Изображение нерки с паззловой разбивкой для изготовления дополнительных мозаик форматом А4 (два вида - для младшего и старшего возраста) (Скачать)
Приложение 18. Фотографии 8 видов рыб Семейства Лососёвые для «семейных альбомов» (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Капелька: Сегодня я расскажу про пятого и последнего Тихоокеанского лосося Сахалинской области - про нерку. Сегодня вы сможете закончить первый «семейный альбом».
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Среди лососёвых есть красавица Нерка. Ее также зовут «красная» за яркую окраску. Но нерка живет не на Сахалине, а на Курильских островах большой семьей в озере Красивом на острове Итуруп (отметить на карте). Длина нерки в среднем 55 см при весе 2 кг. Для нереста нерка часто выбирает не реки, а озера. Молодь живет в реках и озерах 1-3 года перед уходом в море. Часть молоди остается, образуя карликовую форму. Скатившаяся в море рыба живет 2-3 года, питаясь личинками камбал и других видов рыб, крабов, ракообразными, кальмарами. В открытом океане в пище встречаются кальмары, рыба. В процессе созревания стройная серебристая рыба неузнаваемо меняется. Сначала тускнеет блеск чешуи, нерка темнеет. Постепенно она приобретает интенсивно красный, с малиновым оттенком цвет. Голова окрашивается в зеленый с желтоватым отливом цвет, тело краснеет, даже жировой, спинной, брюшной и основание хвостового плавники. |
Воспитатель: К какому Роду относится нерка?
Дети: К Роду Тихоокеанских лососей.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
1. Работа с раскраской нерки проходит по аналогии с прошлыми занятиями.
2. Показать детям три альбома, которые завели на прошлом занятии, но продолжать работать только с Тихоокеанскими лососями. Разместить в альбомах рисунки детей и фотографии нерки. Посмотреть с детьми первый готовый альбом.
ИГРОВОЙ БЛОК
Интеллектуальная игра «Собери нерку» (по аналогии с прошлыми занятиями)