Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ЗАНЯТИЕ 16. И ПОХОЖА И НЕ ПОХОЖА. КИЖУЧ
ЗАДАЧИ
- Ознакомить с видами лососёвых рыб и их особенностями. Сравнить внешний вид рыб Семейства Лососёвые.
- Познакомить с биологией кижуча и научить определять по внешнему виду.
- Создать альбомы трех Родов - Тихоокеанских лососей, Гольцов и Сахалинских тайменей.
ПОНЯТИЯ: представители Семейства Лососёвые, обитающие в Сахалинской области.
МАТЕРИАЛЫ
Карта Сахалинской области, определительная таблица рыб Семейства Лососёвые, плакат «Тихоокеанские лососи»; для ЭБ - раскраски, карандаши или краски, рисунки прошлых занятий, альбомы, 3 шт.; для ИБ - паззлы с изображением всех изученных рыб.
Приложение 15. Контурная карта Сахалинской области (Скачать)
Приложение 16. Изображение кижуча для раскрашивания с указанием характерных признаков и внешнего вида (Скачать)
Приложение 17. Изображение кижуча с паззловой разбивкой для изготовления дополнительных мозаик форматом А4 (два вида - для младшего и старшего возраста) (Скачать)
Приложение 18. Фотографии 8 видов рыб Семейства Лососёвые для «семейных альбомов» (Скачать)
Приложение 19. Рисунок-образец внешнего вида 8 видов рыб Семейства Лососёвые для «семейных альбомов» (соответствует изображению определителя) (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуй, Капелька. Скажи, пожалуйста, что, у лосося больше нет родственников?
Капелька: Ну, что вы! Есть, конечно! И не один! А что вы тут собираетесь делать с этими альбомами? Зачем они вам нужны?
Дети: Альбомы нужны для фотографий, чтобы ничего не забывать.
Капелька: Понятно. Вы решили сделать семейный альбом для лососей?
Дети: Да.
Капелька: Очень хорошо! Лососю такая идея очень понравится! Когда я на следующий год снова буду путешествовать по реке, то обязательно расскажу лососям о вашей прекрасной затее.
Воспитатель: Спасибо, Капелька. Вот в этот альбом, где написано «Тихоокеанские лососи» мы вклеим рисунки горбуши, кеты, нерки, симы, кижуча. Во второй альбом с надписью «Гольцы» мы разместим рисунки с мальмой и кунджой.