Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

 

Воспитатель: Интересно, а чем мы похожи на рыбу?

Дети: Один нос, два глаза; два плавника, как ручки; кожа, слух, рот; умеем дышать воздухом.

Воспитатель: А чем мы отличаемся?

Дети: У нас есть руки, ноги, глаза не могут двигаться как у рыб. Внешне мы не похожи на рыбу, нет хвоста, тело имеет другое строение, мы живем на суше, но при задержке дыхания, или при помощи специального оборудования можем плавать под водой, а рыба без воды не может жить.

ИГРОВОЙ БЛОК

Интеллектуальная игра «Собери рыбку»

Воспитатель предлагает детям собрать рыбку из отдельных частей. Можно устроить соревнование - кто быстрей и правильней выполнит задание.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Дети перечисляют особенности внешнего вида строения и функции частей тела лосося.

ЗАНЯТИЕ 12. СЕМЕЙСТВО ЛОСОСЁВЫЕ

ЗАДАЧИ

-    Ознакомить с видами лососёвых рыб и таксонами - семейство, род, вид.

-    Выделить отличительные признаки трех Родов лососей.

ПОНЯТИЯ: систематика Семейства Лососёвые и описание 8 его представителей.
МАТЕРИАЛЫ

Определительная таблица рыб Семейства Лососёвые, плакат «Тихоокеанские лососи».

Приложение 36. Рисунок-раскраска «Семейная галерея лососей» (Скачать)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Мне интересно, что же расскажет нам сегодня Капелька. Что будет дальше? Вот и она! Здравствуй, Капелька!

Дети приветствуют Капельку.

Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":

Капелька: Так вот, налюбовавшись красотой своих новых знакомых, я отважилась спросить:

-    Как вас зовут?

-    Мы из Рода Тихоокеанских лососей и относимся к Семейству Лососёвые, - гордо ответили рыбы.- В нашем Семействе есть несколько Родов, но я расскажу тебе про три Рода, - рыба посмотрела на Капельку, как бы проверяя, знает ли она об этом, но Капелька молчала. И рыба продолжила:

-    Род Тихоокеанских лососей, Род Гольцов и Род Сахалинских тайменей. Род - это «фамилия» рыбы.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить