Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Тетушка Капля тихонько рассказывала Капельке, пока лососи кружились вокруг них (рассказ с использованием иллюстрации): - Форма тела лососей приспособлена к движению в быстрой воде. |
Воспитатель: Ребята, а вы умеете делать комплименты?
Воспитатель показывает пример и предлагает сделать комплимент Капельке, рыбке, друг другу. Дети: Красивая, милая, добрая, волшебная и т.д.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
- Вот это плавник, - сказал лосось, показывая его, - он помогает мне плавать. Их у меня несколько: спинной и анальный - помогают удерживать баланс, чтобы тело не качалось из стороны в сторону. Грудной и брюшной плавники находятся на обеих сторонах тела, как руки и ноги животных. Эти плавники используются для поворотов, движения назад и торможения, а также помогают держать равновесие. Хвостовой плавник движется из стороны в сторону и толкает меня вперед. Жировой плавник такой маленький и мягкий, он не имеет явного назначения. Зато у других рыб его нет. Посмотрите на мое тело! Оно такое идеальное, и предназначено для движения, и устойчивости в быстро движущейся воде. Я как настоящий спортсмен: могу двигаться со скоростью около 23 км в час и выпрыгивать на высоту 3-4 метра! А глаза! Я могу видеть во всех направлениях. Каждый глаз работает сам по себе, поэтому можно смотреть вперед и назад одновременно! Обратите внимание на мой нос! Он не для дыхания, а для улавливания запахов. Чего у меня нет? Ушей! Несмотря на то, что у меня нет ушных раковин, органы внутреннего уха и плавательного пузыря могут улавливать звук в воде. По бокам моего тела проходит линия, которая так и называется боковая линия. Это дополнительный орган чувств. Боковой линией я могу «видеть», что происходит вокруг меня. По ней проходит ряд отверстий, поэтому я улавливаю вибрации и изменения давления вокруг своего тела. Как и люди, рыбы должны дышать кислородом. В то время как вы вдыхаете кислород из окружающего воздуха, мы получаем необходимый кислород из воды, которая течет через рот и проходит через жабры. Жабры находятся в углублениях сразу позади головы. Они состоят из множества пластинок и тонких слоев кожи, которые забирают кислород из воды. Посмотрите, какая у меня окраска! Спинная, или верхняя поверхность имеет темный цвет, а брюшная, или нижняя поверхность - серебристо-белый. Мы окрашены так неспроста! Хищник, смотрящий на рыбу сверху, видит темную спину, которая сливается по цвету с глубокой толщей воды или дном потока. Если смотреть снизу, белое брюхо сливается со светлым цветом водной поверхности. Это защитная окраска. Еще одна моя гордость - это чешуя. Вы одеваетесь в одежду, а мое тело покрыто тонкими, накладывающимися друг на друга чешуйками. |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Наблюдение за аквариумными рыбками
Дети отмечают особенности строения тела и окраски рыбок.