Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
- Мусор бывает разный. Вот видишь притопленное дерево? Оно в реке вовсе не лишнее. Когда рыба идет на нерест, она отдыхает или прячется от хищников под стволом притопленного дерева или в его ветках. Когда выведутся мальки, то и для них такие завалы будут убежищем, и там будет скапливаться пища. Если дерево перекроет всю реку, то рыба попытается его обойти или перепрыгнуть. Лосось может двигаться со скоростью около 23 километров в час, это в два раза быстрее, чем бегает человек. А выпрыгивать лосось может на высоту 3-4 метров. Куски корней, упавшие деревья и крупные камни - это естественные препятствия, которые преодолевает только сильная рыба. А значит, ее потомство тоже будет сильным и выносливым. Но бывает и другой мусор - это пластик, бытовые приборы или старые машины. Если рыба попытается пробраться через такое препятствие, то она может пораниться о железо и погибнуть. - А почему лососи выбрали нашу речку? |
Капелька: Думаю, и вы видели такой мусор на реках.
Дать детям возможность высказаться по данному вопросу.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Я была удивлена, почему лососи выбрали нашу реку? Тетушка Капля мне пояснила: - Лососи обычно возвращаются на нерест в ту же самую реку, где они вывелись из икры. Путешествуя вверх по реке, они используют энергию, накопленную за время жизни в океане. Через несколько дней после нереста взрослый лосось умирает, отдавая питательные вещества своего тела реке, где родился он сам. |
Воспитатель: Да, в природе существует свой порядок. Дерево живет, чтобы состариться, погибнуть и отдать свой ствол для образования почвы, цветок расцветает, затем теряет лепестки, и созревают семена.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Практическая работа с материалом для аквариума и мусором
1. Отбор и формирование материала для создания аквариума.
Предложить детям подобрать материалы для создания аквариума. Побуждать давать полные аргументированные ответы. Например: острое стекло нельзя класть в аквариум, потому что рыбка может пораниться об острые края; гвозди нельзя класть в аквариум, потому что они будут ржаветь в воде, а значит, рыбка отравится и т.д.
2. Как правильно складировать мусор.
После того как будет отобран материал для аквариума, предложить подготовить остальной мусор к утилизации: коробочки, баночки, пластиковые бутылки сплющиваются, пакеты плотно сворачиваются, бумага и прочий мелкий мусор собирается в пакет и т.д. Собранный таким образом мусор занимает по объему меньше места.
ИГРОВОЙ БЛОК