Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ЗАДАЧИ
- Ознакомить с видами мусора и его ролью в жизни водоемов.
- Прививать детям ответственность по отношению к природе.
- Формировать привычку наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
ПОНЯТИЯ: естественные завалы на реке, лимитирующие факторы (испытания лосося), жизненный цикл лосося и угрозы в различные периоды жизни, потребности местообитаний рыб.
МАТЕРИАЛЫ
Для ЭБ - камни, гвозди, мел, сухой чай, кофе, ракушки, палочки, керамические черепки, пустые коробки от соков, молока, печенья, жестяные банки и другой чистый бытовой мусор; для ИБ - обручи (для обозначения мусора, дерева, веток, растений), картинки для обозначения кругов, по 2-3 маски орлана и горбуши (изготовить из бумажного ободка и заготовки с изображением животного).
Приложение 12. Заготовки для маски-шапочки орлана и горбуши (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В прошлый раз, когда Капелька приходила к нам в гости, она нам рассказала много нового и интересного. Кто помнит, о чем была ее история?
Дети: Как речка стала грязной, кто мусорит, и т.д.
Воспитатель: Когда вы выезжаете на природу, вы мусорите? Куда вы собираете мусор? Кто знает, как правильно складировать мусор?
Дети: Нет; да; выбрасываем в ямку; забираем с собой; сжигаем и т.д.
Воспитатель: Думаю, что лучше всех на эти вопросы сможет нам ответить наша Капелька. Ой, а где она? Дети, Капелька приходила?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ваня (Света), позвони, пожалуйста, Капельке. Почему она задерживается?
Ребенок имитирует звонок.
Появляется Капелька.
Капелька: Здравствуйте, дети! Извините, я немного опоздала, заговорилась со своими подружками капельками.
Дети приветствуют Капельку.
Капелька: Что вы обсуждали без меня?
Дети: Какой бывает мусор.
Капелька: Так вот, слушайте дальше!
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
- Тетушка, Вы говорите, что река должна быть чистой, а здесь много всякого мусора? - спросила я у тетушки Капли. |