Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ЗАНЯТИЕ 8. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЗДОРОВА ЛИ РЕКА?
ЗАДАЧИ
Ознакомить с понятием и признаками здоровых водоемов.
Формировать умение видеть причинно-следственные связи, развивать наблюдательность. Развивать мелкую моторику и творческие способности детей.
ПОНЯТИЯ: признаки экологически чистой реки, водосборы (речные бассейны), потребности местообитаний рыб, лимитирующие факторы (испытания лосося).
МАТЕРИАЛЫ
Плакат «Места обитания лосося», для ЭБ - камешки чистые и покрытые илом, воронка, песок, почва, стеклянная или прозрачная емкость; для ИБ - кисти для рисования № 1-3, гуашь, акрил или темпера, камни, на которых дети будут рисовать, клей ПВА.
Приложение 10. Иллюстрация экологически чистой реки (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуй, милая Капелька. На прошлой встрече мы узнали, как плохо будет реке и всем, кто там живет, если в реку будут попадать опасные и вредные вещества. Какую историю ты поведаешь нам сегодня?
Капелька: Мы попросим тетушку Каплю рассказать нам, как определить, что река здорова.
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: - Тетушка Капля, а наша река экологически чистая? - А ты посмотри вокруг. Обычно в экологически здоровой реке вода прохладная и очень чистая, на дне лежат разноцветные камушки. В нездоровой реке везде ил, он оседает на отложенную икру рыб, мешая дышать. Икринки могут погибнуть. Капелька осмотрелась вокруг себя: - По берегам реки не только галька, но и почва. Наверно она загрязняет реку? - Нет. Почва по обеим сторонам здоровой реки выступает в качестве гигантской губки. Когда мы, капельки, выпадаем в виде дождя, то попадаем на землю. А затем потихонечку просачиваемся через почву в реку. Наша помощь заключается в том, что мы помогаем реке не пересыхать в теплые летние месяцы. - Как интересно! В некоторых местах реки очень тепло, а здесь прохладно, - отметила Капелька свое наблюдение. - Почему? - Тень, которую дают деревья и другие растения, растущие рядом с рекой, помогает поддерживать прохладную температуру воды. В воде живут растения, рыбы, насекомые. Их называют водными организмами, и им нужна прохладная вода для выживания. |