Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Воспитатель: Чтобы мы с вами не заболели, нам тоже нужна чистая вода. А что будет, если выпить загрязненную или отравленную воду?
Дети: Будет болеть живот, зубы, кожа.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены ситуации, опасные для экологии. По ходу просмотра задаются уточняющие вопросы и комментарии.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Лабораторная работа: имитация загрязнения водоема и последующая фильтрация воды
Воспитатель предлагает выполнить два опыта.
Опыт 1 выполняется в следующей последовательности:
1.1. В емкость с чистой водой пипеткой или чайной ложечкой добавить различные пищевые вещества, размешать, дать понюхать, попробовать (по желанию).
1.2. В эту же емкость добавить: глину, песок, землю и пр., размешать, дать понюхать, посмотреть на просвет.
1.3. Сделать вывод: если в чистую воду будут попадать различные вещества, то вода перестанет быть прозрачной, вкусной, чистой и полезной.
Опыт 2.
2.1. В воронку вложить вату, установить ее в прозрачную емкость, сверху налить немного грязной воды и продемонстрировать продукт фильтрации.
2.2. Предложить детям проверить воду из крана, из реки или другого водоема.
2.3. Сделать вывод: вода в водоемах загрязнена, из крана воду пить нельзя, ее нужно обязательно фильтровать.
ИГРОВОЙ БЛОК
Правила игры «Исключи лишнее»: воспитатель называет цепочку слов, относящихся к реке и ее обитателям, обязательно добавляет слово, которое вредит реке или ее обитателям. Например: вода, камень, трава, свалка (свалка будет лишним словом по той причине, что отравляет реку).
Возможные варианты заданий:
1) галька, гравий, песок, ил;
2) деревья, кустарники, трава, пенек;
3) родник, ледник, дождь, сточные воды завода;
4) мальки, насекомые, червячки, консервные банки.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Экологически чистая река - это дом для рыбы и водных организмов, питьевая вода для людей и животных. Реки нужно беречь от загрязнения.