Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ручей - это скопление воды, которая образуется из дождя, таяния ледников, снега. Потом вода стекает в реки.
ЗАНЯТИЕ 7. ЧИСТАЯ РЕКА
ЗАДАЧИ
- Ознакомить с рекой как с местом обитания водных организмов; с ролью рек в природе.
- Наблюдать за изменениями качеств воды при попадании в нее посторонних веществ.
- Ознакомить детей с причинами необходимости очистки питьевой воды.
ПОНЯТИЯ: водосборы (речные бассейны), строение реки, качество воды.
МАТЕРИАЛЫ
Плакат «Места обитания лосося», для ЭБ - прозрачная емкость, пипетка, чайная ложка, вата, воронка, чистая колба, вещества: соль, сахар, чай, пищевой краситель, лимон, уксус, песок, глина, земля и т.д.
Приложение 9. Иллюстрации с ситуациями загрязнения реки (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуй, Капелька. Мы слушаем продолжение твоего рассказа. Ты закончила свою историю тем, что твои новые знакомые и ты путешествовали по ручейку и собирались вливаться в реку (показывает на плакате место, где ручеёк сливается с рекой).
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Да. Мы подошли к реке. - А зачем нужна река?- спросила я у тетушки Капли. - Мне было так весело, когда мы были ручейком! - Понимаешь, мы, очень важны, потому что капелька воды - это капелька жизни. Вода нужна всем: людям, растениям, животным, птицам, рыбам и насекомым. В ручейке может жить мелкая рыбка, а в реке - большая. В ручье ее будет мало, а в реке - много. - А наша река подходит для жизни больших рыб? - Да. Многие здоровые реки с чистой водой, независимо от их величины, могут быть домом для рыб. В нашу реку каждый год из моря приходят лососи. В море, богатом пищей, они кормятся, а в реке - размножаются. - Какая важная наша река! - порадовалась Капелька. - Экологически здоровые реки ценные, но они уязвимые, - ответила тетушка Капля. - Они легко разрушаются, когда люди вырубают лес по берегам реки, выстраивают дома, сбрасывают мусор, сливают химические вещества и загрязненные воды заводов, разрушают берега добычей полезных ископаемых и прокладыванием дорог. |