Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
МАТЕРИАЛЫ
Тростевые куклы - Тучи или иллюстрации туч, для ЭБ - смоченная водой губка, два горшка с комнатными растениями (политое и не политое), лейка с водой; для ИБ - 2-3 зонта (зонтов нужно такое количество, чтобы не все дети могли под ними спрятаться), газеты, журналы, мячи, кофточки, туфельки (все то, из чего можно и нельзя сделать укрытие от дождя).
Приложение 8. Дождливый пейзаж (Скачать)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы помните, как из маленького пушистого облачка получилась туча?
Дети: Сложилось несколько облаков, и получилась туча.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как выглядит туча?
Дети: Она большая, темная, из нее идет дождь.
Воспитатель: Молодцы! К нам в гости сегодня обещала прийти Капелька. Ее кто-то видел?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот и Капелька! Здравствуй, Капелька! Мы тебя уже заждались. Что ты сегодня нам расскажешь?
Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":
Капелька: Здравствуйте, ребята! Однажды настало время, когда капелек стало так много, а облакам так тяжело, что облака решили объединиться и стать тучей. Тучи были большими, тяжелыми и неповоротливыми, и ветру теперь приходилось дуть очень сильно, чтобы тучи передвигались по небу (демонстрация тучи). И вот однажды, совсем случайно, совсем нечаянно, одна туча столкнулась с другой (демонстрация), и что тут началось! Дети на земле услышали гром! От этого столкновения домики-тучки прохудились, и капельки-путешественницы полетели вниз (отжать из смоченной губки несколько капель воды, иллюстрация дождя). Они падали вниз, на Землю, и радовались! Радовались новым приключениям. А вместе с капельками радовались деревья, листочки, зайчики, птички и букашки! (демонстрация иллюстраций дождя) Всем было очень хорошо! Больше всех радовались дети, они прыгали по лужам и радостно кричали: «Дождь! Ура! Дождь». |
Воспитатель: Очень интересно! Ребята, вам понравилась история Капельки?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему радовались дождю листочки, птички, зайчики и ребятишки?
Дети: Они хотят пить.
Воспитатель: У нас есть два горшочка с домашними растениями. Посмотрите - в одном горшочке земля влажная, а в другом сухая. Почему?
Дети: Одно растение поливали, а другое нет.
Воспитатель: Что же произошло с растениями?
Дети: У неполитого растения листочки сморщились, есть сухие. А у политого растения листочки блестящие, ровненькие.