Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Воспитатель: В воде не видно капелек, но наша Капелька поможет нам найти их. Она знает много различных фокусов.
Капелька: Для нашего фокуса потребуется вскипятить воду в чайнике. Но этот фокус можно делать только в присутствии взрослого человека. Почему?
Дети: опасно, можно обжечься.
Капелька: Сейчас я подержу над паром, который поднимается из чайника, холодное стекло, и. на нем появились капельки воды! Когда капельки невидимые (пар), они по воздуху попадают в облака.
Воспитатель раздает детям пластиковые стаканчики и крышечки. Еще раз напоминаются правила безопасности. В стаканчик наливается небольшое количество горячей (не кипятка!) воды, стаканы сразу же закрываются пластинами. Дети проделывают опыт самостоятельно. Делается вывод, что в испарении капелек не видно, а на охлажденной поверхности они проявляются.
Воспитатель предлагает следующий опыт. Надо насытить синтепоновый кусочек паром (он возьмет мало воды, это будет маленькое «облачко»). Под мокрый кусочек синтепона подложить сухой и отметить, что «облачко» стало больше по размеру. Напитать над паром «облако». Подложить под «облако» еще кусочек синтепона. Делаются выводы: 1) туча будет тяжелее, чем облачко и облако, и вода будет просачиваться и капать; 2) вода в облачке держится хорошо, в облаке больше воды, и она может немного капать, в туче воды много, и она плохо держится - капает; 3) облачко - маленькое, облако - побольше, туча - большая.
ИГРОВОЙ БЛОК
Правила подвижной игры «Чей домик?»: на полу (земле) лежат обручи - это домики. По команде ведущего дети-капельки занимают домики. Если детей 4-5, то это туча, если 2 ребенка - облако, 1 ребенок - облачко. По сигналу «Стоп» к каждому домику подходит ребенок «ветерок» и спрашивает: «Вы кто?»
Дети: Туча - потому что нас, капелек, много. Облако - потому что нас двое. Облачко - потому что я одна капелька.
Если дети в домиках ошиблись, то ветерок дует или машет на них веером - «разгоняет» облачко (тучу, облако).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Капельки воды путешествуют при помощи пара и собираются на небе в облачка, затем в большие облака и потом в тучи.
ЗАНЯТИЕ 5. ТУЧА И ДОЖДЬ
ЗАДАЧИ
- Ориентировать детей на важность воды в природе.
- Развивать наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.