Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

Воспитатель: В воде не видно капелек, но наша Капелька поможет нам найти их. Она знает много различных фокусов.

Капелька: Для нашего фокуса потребуется вскипятить воду в чайнике. Но этот фокус можно делать только в присутствии взрослого человека. Почему?

Дети: опасно, можно обжечься.

Капелька: Сейчас я подержу над паром, который поднимается из чайника, холодное стекло, и. на нем появились капельки воды! Когда капельки невидимые (пар), они по воздуху попадают в облака.

Воспитатель раздает детям пластиковые стаканчики и крышечки. Еще раз напоминаются правила безопасности. В стаканчик наливается небольшое количество горячей (не кипятка!) воды, стаканы сразу же закрываются пластинами. Дети проделывают опыт самостоятельно. Делается вывод, что в испарении капелек не видно, а на охлажденной поверхности они проявляются.

Воспитатель предлагает следующий опыт. Надо насытить синтепоновый кусочек паром (он возьмет мало воды, это будет маленькое «облачко»). Под мокрый кусочек синтепона подложить сухой и отметить, что «облачко» стало больше по размеру. Напитать над паром «облако». Подложить под «облако» еще кусочек синтепона. Делаются выводы: 1) туча будет тяжелее, чем облачко и облако, и вода будет просачиваться и капать; 2) вода в облачке держится хорошо, в облаке больше воды, и она может немного капать, в туче воды много, и она плохо держится - капает; 3) облачко - маленькое, облако - побольше, туча - большая.

ИГРОВОЙ БЛОК

Правила подвижной игры «Чей домик?»: на полу (земле) лежат обручи - это домики. По команде ведущего дети-капельки занимают домики. Если детей 4-5, то это туча, если 2 ребенка - облако, 1 ребенок - облачко. По сигналу «Стоп» к каждому домику подходит ребенок «ветерок» и спрашивает: «Вы кто?»

Дети: Туча - потому что нас, капелек, много. Облако - потому что нас двое. Облачко - потому что я одна капелька.

Если дети в домиках ошиблись, то ветерок дует или машет на них веером - «разгоняет» облачко (тучу, облако).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Капельки воды путешествуют при помощи пара и собираются на небе в облачка, затем в большие облака и потом в тучи.

ЗАНЯТИЕ 5. ТУЧА И ДОЖДЬ

ЗАДАЧИ

-    Ориентировать детей на важность воды в природе.

-    Развивать наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить