Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Воспитатель: Как выглядят облака, мы уже знаем, а как выглядит ветер? Ребята, вы знаете?
Дети: Когда деревья гнуться, когда на море волны большие.
Капелька: Конечно, это не ветер. Ветер можно почувствовать или увидеть, как он воздействует на природу. Ветер - это движение воздуха, и сила этого движения разная. Бывает ветер слабенький, бывает сильный, а бывает ураганный. Если ветер сильный, то облака по небу плывут быстро, если слабый, то облака почти не двигаются.
Воспитатель: Капелька, мы тоже можем делать ветер.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Лабораторная работа: получение ветра различной силы
Воспитатель предлагает несколько вариантов заданий с веером. После каждого задания дети делают вывод.
1. Если попробовать помахать веером, что получится?
Дети по очереди машут веером, пробуют различные варианты интенсивности взмахов. В первом варианте дети делают упражнение по одному, во втором - совместно.
Вывод: если махать веером по одному, то ветер не сильный, а если вместе, то ветер получается сильнее.
2. Подуть на лист бумаги, держа его перед собой.
Вывод: получился легкий ветерок, сильный ветер, ураган. В первом варианте дети делают упражнение по одному, во втором - совместно.
3. Рассматривание и определение силы ветра по иллюстрациям.
Воспитатель предлагает детям изготовить вертушку. Для детей младшего возраста можно использовать готовые вертушки. Последовательность работы:
1. Сделать отверстие в центре и по углам так, как показано на рисунке.
2. Сделать надрезы точно по линиям.
3.Отогнуть углы и соединить их вместе в центре.
4. Продеть через них кнопку, кнопкой проткнуть трубочку и воткнуть в кусочек пробки.
ИГРОВОЙ БЛОК
Игра с вертушкой. Наблюдение за ветром на прогулке
Описание: надо идти спокойным шагом и наблюдать за вращением лопастей вертушки (ветер слабый), бежать на небольшой скорости и наблюдать за вращением лопастей вертушки (ветер усиливается), бежать быстро и наблюдать за вращением лопастей вертушки (ветер сильный или ураганный).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Если дуть по одному - то ветер не сильный, а если вместе - то ветер получается сильный. Нужно дружить!Вместе друзья сильнее.