Оглавление
- Пояснительная записка
- Комплектация пособия
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2. Занятие 3.
- Занятие 4. Занятие 5.
- Занятие 6. Занятие 7.
- Занятие 8. Занятие 9.
- Занятие 10. Занятие 11.
- Занятие 12. Занятие 13.
- Занятие 14. Занятие 15.
- Занятие 16. Занятие 17.
- Занятие 18. Занятие 19.
- Занятие 20. Занятие 21.
- Занятие 22. Занятие 23.
- Занятие 24. Занятие 25.
- Занятие 26-27. Занятие 28.
- Занятие 29. Занятие 30.
- Занятие 31. Занятие 32.
- Занятие 33. Занятие 34.
- Занятие 35. Занятие 36.
- Занятие 37. Занятие 38.
- Занятие 39. Занятие 40.
- Занятие 41. Занятие 42-43.
- Все страницы
Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Комплектация учебно-методического пособия
- Комплектация учебно-методического пособия
- Тематический план занятий
- Тематический план занятий
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Раздел 1. Конспекты Занятий. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 9
- Занятие 9
- Занятие 10
- Занятие 10
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 11
- Занятие 12
- Занятие 13
- Занятие 13
- Занятие 14
- Занятие 15
- Занятие 16
- Занятие 16
- Занятие 17
- Занятие 17
- Занятие 18
- Занятие 19
- Занятие 19
- Занятие 20
- Занятие 20
- Занятие 21
- Занятие 21
- Занятие 22
- Занятие 23
- Занятие 24
- Занятие 25
- Занятие 25
- Занятие 26-27
- Занятие 26-27
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 28
- Занятие 29
- Занятие 30
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Занятие 32
- Занятие 33
- Занятие 33
- Занятие 34
- Занятие 35
- Занятие 36
- Занятие 36
- Занятие 37
- Занятие 37
- Занятие 38
- Занятие 38
- Занятие 39
- Занятие 40
- Занятие 40
- Занятие 41
- Занятие 41
- Занятие 42-43
- Все страницы
Лабораторные работы по смешиванию краски и получению капельки Воспитатель: Кто из детей знает, как выглядит капелька? Кто ее встречал? Дети: Капелька росы, воды, крови, молока. Видели на картинке, на листочке, на пальчике и т.д. Воспитатель: Как вы думаете, а капельки все одинаковые? Давайте проверим. У нас есть прозрачные (это означает, что через стенки флакончика можно увидеть содержимое) и бесцветные (не имеют цвета) стеклянные (сделаны из стекла и могут разбиться) флакончики. Посмотрите, что в них есть.
Дети: Краска, вода, пустой пузырек.
Воспитатель: Еще у нас есть пипетка, она сможет нам показать капельки.
Воспитатель демонстрирует, как пользоваться пипеткой: набирает в пипетку воду и выпускает одну капельку на подложку. Детям предлагается рассмотреть капельку и проделать опыт самим, а затем сделать сравнительный анализ большой и маленькой капель.
Дети: У меня маленькая капелька. Если накапать много капелек вместе, то получится лужица.
Воспитатель: А у нас есть еще флакончики с краской. Какого цвета краска в этом флакончике? (демонстрирует). А в этом? Как вы думаете, что получится, если взять одну каплю белой краски и капнуть ее в пустой флакончик?
Дети: Краска осталась белой, ее мало.
Воспитатель: А если взять одну каплю синей краски и добавить к капле белой краски? (демонстрация)
Дети повторяют опыт.
Дети: Краска смешивается, изменяет цвет.
Воспитатель: А что будет, если добавить в этот же флакончик капельку простой воды? (демонстрация)
Дети повторяют опыт.
Дети: Краска стала жиже и лучше смешивается.
Воспитатель: Дети, у нас с вами получился замечательный новый цвет! Кто знает, как он называется? Где мы можем наблюдать его?
Дети: Небо, море, колготки, мамина кофточка, цветочек.
Воспитатель: Этот цвет называется - голубой. Правильно, мы его встречаем, когда смотрим на море, на небо.
ИГРОВОЙ БЛОК
Воспитатель предлагает детям нарисовать голубое-голубое небо для Капельки. Детям предлагается самим «создать» голубую краску. Дети выливают краску из флакона на лист ватмана, лежащий на столе или полу, обмакивают пальчики и начинают выстукивать (мелкая моторика):
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.