Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

Лабораторные работы по смешиванию краски и получению капельки Воспитатель: Кто из детей знает, как выглядит капелька? Кто ее встречал? Дети: Капелька росы, воды, крови, молока. Видели на картинке, на листочке, на пальчике и т.д. Воспитатель: Как вы думаете, а капельки все одинаковые? Давайте проверим. У нас есть прозрачные (это означает, что через стенки флакончика можно увидеть содержимое) и бесцветные (не имеют цвета) стеклянные (сделаны из стекла и могут разбиться) флакончики. Посмотрите, что в них есть.

Дети: Краска, вода, пустой пузырек.

Воспитатель: Еще у нас есть пипетка, она сможет нам показать капельки.

Воспитатель демонстрирует, как пользоваться пипеткой: набирает в пипетку воду и выпускает одну капельку на подложку. Детям предлагается рассмотреть капельку и проделать опыт самим, а затем сделать сравнительный анализ большой и маленькой капель.

Дети: У меня маленькая капелька. Если накапать много капелек вместе, то получится лужица.

Воспитатель: А у нас есть еще флакончики с краской. Какого цвета краска в этом флакончике? (демонстрирует). А в этом? Как вы думаете, что получится, если взять одну каплю белой краски и капнуть ее в пустой флакончик?

Дети: Краска осталась белой, ее мало.

Воспитатель: А если взять одну каплю синей краски и добавить к капле белой краски? (демонстрация)

Дети повторяют опыт.

Дети: Краска смешивается, изменяет цвет.

Воспитатель: А что будет, если добавить в этот же флакончик капельку простой воды? (демонстрация)

Дети повторяют опыт.

Дети: Краска стала жиже и лучше смешивается.

Воспитатель: Дети, у нас с вами получился замечательный новый цвет! Кто знает, как он называется? Где мы можем наблюдать его?

Дети: Небо, море, колготки, мамина кофточка, цветочек.

Воспитатель: Этот цвет называется - голубой. Правильно, мы его встречаем, когда смотрим на море, на небо.

ИГРОВОЙ БЛОК

Воспитатель предлагает детям нарисовать голубое-голубое небо для Капельки. Детям предлагается самим «создать» голубую краску. Дети выливают краску из флакона на лист ватмана, лежащий на столе или полу, обмакивают пальчики и начинают выстукивать (мелкая моторика):

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить