Программа для дошкольных учреждений и начальной школы "Капелька"

Оглавление

Содержание материала

РАЗДЕЛ 1.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

 ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО С КАПЕЛЬКОЙ

ЗАДАЧИ

-    Ознакомить детей с новым оттенком синего - голубым цветом; с понятием «капелька»; с видами пейзажей Земли.

-    Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, аргументировать правильность своего мнения.

-    Формировать позитивное отношение к природе и окружающему пространству (эмоциональные реакции).

МАТЕРИАЛЫ

Изображение Капельки или тростевая кукла (применяется во всех дальнейших занятиях), для ЭБ - пипетки, 4 чистых прозрачных флакона, 3 вида жидкостей - чистая вода, вода с белилами, вода с синей краской; для ИБ - пластиковая (керамическая) подложка, лист ватмана, синяя краска.

Приложение 1. Пейзажи леса, реки, поля, пустыни, моря, гор (Скачать)

Приложение 2. Заготовки для тростевых кукол с персонажами сказки «Капелька и ее друзья» (Скачать)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель беседует с детьми и загадывает им загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять!

(Капелька дождя)

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно! Это капелька дождя. Сегодня я расскажу вам интересную сказку о маленькой Капельке.

Фрагмент сказки "История про Капельку и ее друзей":

Высоко-высоко в голубом-голубом небе, в пушистом и белом облачке жила-была капелька воды. Она была очень маленькая, такая маленькая, ну совсем малюсенькая, и поэтому ее и назвали Капелькой. Капельке очень нравился ее домик-облачко. Домик был непростой - он любил путешествовать, а с ним путешествовала и Капелька. Ей нравилось наблюдать, как под облачком проплывали луга, поля, леса, речки и моря, высокие горы и даже иногда попадались пустыни. Замечательно! Уютно и красиво! Плывешь себе на мягком пушистом облачке и любуешься красотой Земли!

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить