Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Этап 1. Предварительная подготовка

Это занятие комбинированное. Оно включает новый теоретический материал и в то же время предусматривает закрепление всех навыков и умений, полученных на предыдущих практических занятиях, используя в качестве объекта исследования экосистему заболоченных земель.

Порядок работы:

1.    Определите затапливаемый низинный участок для изучения.

2.    Проведите беседу, используя информацию о затапливаемых землях (Приложение 32). Попросите учеников подумать о взаимосвязи между болотами и речушками, ручьями и реками и пользе, которую эти земли могут принести как лососям, так и людям. Обратите внимание на то, как уязвимы бывают экосистемы заболоченных земель.

3.    Вместе с учениками разработайте руководство по «этикету затапливаемых земель», чтобы обеспечить лучшее наблюдение и сбор данных и сократить до минимума воздействие на участок.

4.    Перед посещением затопленного участка, предложите ученикам собрать о нем предварительную информацию, определите границы территории, которую будете изучать на топографической карте (если карты нет, попробуйте сами составить схему участка).

5.    Для поездки на затапливаемый участок разделите класс на 4 команды. Каждой команде определите свою задачу (Приложение 63).

Этап 2. Подведение итогов

После экскурсии все данные до конца обрабатываются, и проводится отчет-презентация. Перед этим на готовой карте каждая группа должна обозначить участок, где ими проводился сбор материала. После этого устраивается обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

1.    Какая взаимосвязь между затапливаемыми зонами (заболоченными землями) и ручьями?

2.    Какая польза лососям от затапливаемых земель?

3.    Какая польза людям от затапливаемых земель?

4.    Какие черты отличают затапливаемые земли (заболоченные) от увлажненных при их идентификации?

5.    Есть ли какие-то предупреждающие признаки на данной низинной местности, которые указывают, что эта территория нуждается в дальнейшем внимании (например, низкое содержание кислорода в воде, нефтепродукты в воде, мусор на участке, недостаток животных и т.д.).

Ученики в дальнейшем могут провести очистку участка или разработать более сложные проекты под руководством организации, в ведении которой находится данная местность.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить