Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Этап 1. Предварительная подготовка
Это занятие комбинированное. Оно включает новый теоретический материал и в то же время предусматривает закрепление всех навыков и умений, полученных на предыдущих практических занятиях, используя в качестве объекта исследования экосистему заболоченных земель.
Порядок работы:
1. Определите затапливаемый низинный участок для изучения.
2. Проведите беседу, используя информацию о затапливаемых землях (Приложение 32). Попросите учеников подумать о взаимосвязи между болотами и речушками, ручьями и реками и пользе, которую эти земли могут принести как лососям, так и людям. Обратите внимание на то, как уязвимы бывают экосистемы заболоченных земель.
3. Вместе с учениками разработайте руководство по «этикету затапливаемых земель», чтобы обеспечить лучшее наблюдение и сбор данных и сократить до минимума воздействие на участок.
4. Перед посещением затопленного участка, предложите ученикам собрать о нем предварительную информацию, определите границы территории, которую будете изучать на топографической карте (если карты нет, попробуйте сами составить схему участка).
5. Для поездки на затапливаемый участок разделите класс на 4 команды. Каждой команде определите свою задачу (Приложение 63).
Этап 2. Подведение итогов
После экскурсии все данные до конца обрабатываются, и проводится отчет-презентация. Перед этим на готовой карте каждая группа должна обозначить участок, где ими проводился сбор материала. После этого устраивается обсуждение.
Вопросы для обсуждения:
1. Какая взаимосвязь между затапливаемыми зонами (заболоченными землями) и ручьями?
2. Какая польза лососям от затапливаемых земель?
3. Какая польза людям от затапливаемых земель?
4. Какие черты отличают затапливаемые земли (заболоченные) от увлажненных при их идентификации?
5. Есть ли какие-то предупреждающие признаки на данной низинной местности, которые указывают, что эта территория нуждается в дальнейшем внимании (например, низкое содержание кислорода в воде, нефтепродукты в воде, мусор на участке, недостаток животных и т.д.).
Ученики в дальнейшем могут провести очистку участка или разработать более сложные проекты под руководством организации, в ведении которой находится данная местность.
- << Назад
- Вперёд