Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

4.    Посчитайте количество рыбы, прошедшей перекат за 10 минут. Постарайтесь различить среди них самцов и самок. Определите их соотношение.

Этап 7. Подведение итогов

Заслушивание мини-отчета каждой группы.

ЗАНЯТИЕ 5. Комплексное обследование водной и береговой зон.

Антропогенное воздействие на реки

ЦЕЛЬ

Воспитание бережного отношения к природе, понимания, что в экосистеме нет ничего лишнего и все ее компоненты тесно взаимосвязаны.

ЗАДАЧИ

-    Развивать исследовательские навыки.

-    Рассмотреть взаимосвязь всех компонентов береговой зоны и реки.

-    Показать, как факторы антропогенного воздействия могут привести к быстрому изменению экосистемы нерестовой реки.

-    Обсудить пути сохранения нерестовых рек Сахалина.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Приложение 62. Раздаточный материал для учащихся «Обследование береговой и водной зон». Скачать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Обследование водной и береговой среды

Важно, чтобы во время практики наблюдений за лососями ученики понимали взаимосвязь между лососями, людьми и водоемом, на котором они находятся. Данная позиция дает ученикам возможность понять лососей в более широком контексте и подчеркнуть важность высококачественной среды обитания для выживаемости лососей. Наиболее информативными будут следующие виды работ: оценка среды обитания, картирование водотока, установка пищевых цепей и анализ воздействия человека.

Выдайте детям схему описания (Приложение 62), обсудите каждый пункт бланка.

Выберите участок реки и береговой зоны без следов (или без явных слов) воздействия человека. Предоставьте детям возможность исследовать данный участок самостоятельно. Они уже достаточно много знают и умеют, а предлагаемая схема упорядочит их действия. Оставайтесь рядом, но не в качестве контролера, а в роли советчика.

Этап 2. Обсуждение обследования

Вопросы для обсуждения:

1.    Какие, по вашему мнению, черты береговой зоны наиболее значимы? Почему?


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить