Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
4. Посчитайте количество рыбы, прошедшей перекат за 10 минут. Постарайтесь различить среди них самцов и самок. Определите их соотношение.
Этап 7. Подведение итогов
Заслушивание мини-отчета каждой группы.
ЗАНЯТИЕ 5. Комплексное обследование водной и береговой зон.
Антропогенное воздействие на реки
ЦЕЛЬ
Воспитание бережного отношения к природе, понимания, что в экосистеме нет ничего лишнего и все ее компоненты тесно взаимосвязаны.
ЗАДАЧИ
- Развивать исследовательские навыки.
- Рассмотреть взаимосвязь всех компонентов береговой зоны и реки.
- Показать, как факторы антропогенного воздействия могут привести к быстрому изменению экосистемы нерестовой реки.
- Обсудить пути сохранения нерестовых рек Сахалина.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Приложение 62. Раздаточный материал для учащихся «Обследование береговой и водной зон». Скачать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Обследование водной и береговой среды
Важно, чтобы во время практики наблюдений за лососями ученики понимали взаимосвязь между лососями, людьми и водоемом, на котором они находятся. Данная позиция дает ученикам возможность понять лососей в более широком контексте и подчеркнуть важность высококачественной среды обитания для выживаемости лососей. Наиболее информативными будут следующие виды работ: оценка среды обитания, картирование водотока, установка пищевых цепей и анализ воздействия человека.
Выдайте детям схему описания (Приложение 62), обсудите каждый пункт бланка.
Выберите участок реки и береговой зоны без следов (или без явных слов) воздействия человека. Предоставьте детям возможность исследовать данный участок самостоятельно. Они уже достаточно много знают и умеют, а предлагаемая схема упорядочит их действия. Оставайтесь рядом, но не в качестве контролера, а в роли советчика.
Этап 2. Обсуждение обследования
Вопросы для обсуждения:
1. Какие, по вашему мнению, черты береговой зоны наиболее значимы? Почему?